Главная » Защита прав » Закон о защите прав потребителей услуги

Закон о защите прав потребителей услуги

Статья об услугах в законе о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей услуги

Каждый день в нашей стране происходит круговорот невообразимого количества разных товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, физическое или юридическое лицо, которое их приобретает, является потребителем, а производящий данную продукцию либо же предоставляющий услуги – изготовителем/исполнителем. Тем не менее, при покупке какого-либо товара или услуги, возможны такие проблемы как приобретение бракованного товара или некачественных услуг. В большинстве ситуаций среднестатистическому жителю России трудно отстоять свои права в сфере потребления. Основным камнем преткновения юристы считают юридическую безграмотность.

Статьей 29 Закона РФ О защите прав потребителя, гарантируется право потребителя на приобретение услуг.

Зачастую потребитель встречается с такой трудностью как непонимание главных терминов, упомянутых в законе, и, как следствие, жалоба или требование могут содержать ошибки. Закона РФ О защите прав потребителей гарантирует права потребителя при приобретении услуг.

Данные нормы гарантируют потребителю такие возможности:

  • право на безопасные предоставляемые услуги;
  • право получить сведения о лице, предоставляющем услуги и непосредственно об услуге;
  • если услуга была оказана должным образом вам гарантируется возможность обжаловать нарушение своих потребительских прав;
  • возможность защищать свои права в суде.

А сейчас ознакомимся с дефинициями главных определений, относящиеся к данной теме:

  • изготовитель – лицо, которое производит товар или услуги с целью их дальнейшего сбыта;
  • исполнитель – он отличается от изготовителя тем, что сотрудничает с одним или несколькими заказчиками по изготовлению товара согласно контракту;
  • простые недостатки — незначительное отклонение качественных характеристик товара от главных требований и назначений, прописанных в контракте или упомянутых потребителем лично;
  • скрытые недостатки — брак товара, выявленный спустя продолжительные его эксплуатации потребителем или намеренное сокрытие брака в выполненной работе исполнителем (производителем).



Еще нужно добавить, что существенные недостатки услуги или товара – это такие нарушения качественных характеристик товара, которые покупатель не способен удалить собственными силами и вынужден прибегнуть к помощи третьих лиц.

Образец написания претензии на некачественный ремонт квартиры.

Про образец претензионного письма о некачественном товаре читайте тут.

Права потребителя при обнаружении недостатков в оказанной услуге

Если клиентом выявлены некоторые погрешности в выполненной работе (оказанной услуге) он может на свое усмотрение требовать:

  • бесплатно удалить все изъяны приобретенного им товара/услуги;
  • пропорционально убавить стоимость товара/услуги;
  • бесплатно получить новый товар взамен из такого же материала в соответствующем состоянии либо же переделать работу еще раз. К тому же, покупатель обязуется вернуть купленный им товар;
  • компенсация суммы, потраченной им для исправления всех недочетов предоставленной ему работы (оказанной услуги) самостоятельно или при участии третьей стороны.

Если исполнитель выполнил одно из вышеперечисленных требований, то помимо этого он еще и обязуется оплатить компенсацию за несвоевременные выполнения работы (оказания услуги).

Если на протяжении времени, предвиденного в договоре, все обоснованные требования покупателя не были выполнены, он может расторгнуть договор и требовать компенсации ущерба. Клиент может расторгнуть контракт, если им будут выявлены грубые нарушения выполненной работы/оказанной услуги либо же другие нарушения условий контракта.

Клиент может требовать компенсации ущерба, нанесенного ему некачественной работой (оказанной услугой). Ущерб оплачивается на протяжении времени, которое является оптимальным для выполнения данных требований.

Каковы сроки предъявления требований по качеству предоставленных услуг?

Согласно законодательству, покупатель на протяжении гарантийного срока или в течении времени, предусмотренного контрактом, может обращаться к производителю с требованиями. Если же договор не был заключен, покупатель вправе обращаться к производителю с требованиями на протяжении 2 лет со дня, изготовления товара или принятия им услуги. Срок обращения составляет 3 года, если требования касаются различного вида работ с недвижимостью (строительство, ремонтные работы).



Рекомендация специалиста: в законодательном акте предвиден дополнительный аспект: если брак товара или услуги был обнаружен до того, как вы их приняли, а гарантийный срок истек, тогда в течении двух лет (пять лет для строительных работ) можете предъявить требование.

О admin

x

Check Also

Сроки гарантийного ремонта телефона по закону о защите прав потребителей

В наше время телефоны являются неотъемлемым атрибутом жизни современного человека. Приобретая новое средство связи, покупатели часто задают вопрос о наличии ...

Срок давности по защите прав потребителей

Срок исковой давности по закону о защите прав потребителей В статье 17 Закона О защите прав потребителей говориться, что каждый ...

Преамбула закона о защите прав потребителей

В преамбуле этого закона расписаны все сферы, в которых он действует, даются основные толкования специальных слов, использующихся в статьях. Как ...

Подача иска о защите прав потребителей

В данной статье мы рассмотрим подачу иска по закону о защите прав потребителей, содержание искового заявления и какие требуются подтверждающие ...