Главная » Защита прав » Образец заявления о защите прав потребителей

Образец заявления о защите прав потребителей

Образец заявления о защите прав потребителей

В целях создания честной конкурентной среды, повышения уровня грамотности среди населения, обеспечения качественной продукцией и услугами отрасль защиты прав потребителей выделена законодателем в отдельное правовое поле, регулируемое специальным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ;О защите прав потребителей ;. Закон имеется в свободном доступе для ознакомления в интернете.

Предположим, урегулировать разногласие с контрагентом мирным путем не удалось. В таком случае потребителю необходимо самостоятельно или с помощью специалиста писать исковое заявление в суд. Обсудим его содержание в следующем разделе.

Как оформить заявление в соответствии с законом о ЗПП?

Форма искового заявления о защите прав потребителей произвольная, однако, есть обязательная информация, которая должна быть указана для того чтобы иск был принят к производству.

Мы рекомендуем пользоваться следующим алгоритмом при составлении искового заявления:

  • В шапке укажите название суда. В соответствии со статьей 17 Закона О защите прав потребителей потребитель вправе обращаться в суд по своему выбору: месту нахождения ответчика, истца или заключения/исполнения договора.
  • Далее, укажите идентификационные данные истца (ваши): ФИО, адрес, телефон.
  • Затем, укажите название, организационно-правовую форму, юридический адрес и телефон ответчика. Эта информация есть у вас в договоре, а в случае публичных договоров в квитанции или чеке.
  • Укажите цену иска.
  • В центральной части документа напишите: ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителя.

  • Во вступлении опишите как, где и когда вы вступили в договорные отношения с контрагентом (номер и дата договора, квитанции, чека).
  • В основной части иска раскройте тему, как вторая сторона нарушила свои обязательства. Перечислите меры, предпринятые вами для мирного разрешения спора (устные обращения, направленная претензия и т.д.), отсутствие адекватного ответа. Обоснуйте ваш расчет стоимости иска (сумма товара, неустойка, моральный ущерб и т.д.). Если расчет сложный, лучше приложить его отдельно в табличной форме.
  • Приведите ссылки на законодательство доказывающие вашу позицию. Пользуйтесь всегда первоисточниками: Гражданский кодекс РФ, Закон О защите прав потребителей и ваш договор. Именно от того, насколько убедительно и обоснованно написана эта часть зависит исход рассмотрения иска судом.
  • В заключительной части необходимо перечислить ваши требования, которые вы через суд предъявляете к ответчику (заменить, взыскать, устранить недостатки, компенсировать и т.д.).



  • Перечислите и приложите копии документов подтверждающих вашу позицию (исковое заявление, претензия, договор, квитанция, чек, заключение экспертизы и т.д.)
  • Подпись, ее расшифровка, число.

Иск подается в письменной форме, количество экземпляров зависит от количества ответчиков, плюс один для суда.

Также сохраните копию иска и приложений для себя, вы будете ими пользоваться во время судебного процесса.

Согласно той же 17 статье Закона О защите прав потребителей исковое заявление подается бесплатно, так что копию платежного поручения об уплате государственной пошлины прилагать не нужно.

Образец претензии на завод-изготовитель.

Про образец претензии по гарантийным обязательствам читайте тут.

Виды заявлений, содержащих требование защиты законодательно установленных прав покупателя

Потребительский рынок развивается стремительными темпами и видов заявлений о защите прав потребителей великое множество.

Остановимся на наиболее часто встречающихся:

  • Взыскание денежных средств за некачественный товар;
  • Расторжение договора купли-продажи или оказания услуг;
  • Возмещение ущерба;
  • Взыскание неустойки;
  • Возврат товара;
  • Возмещение морального вреда;
  • Порча имущества и т.п.

Причины и порядок подачи рассматриваемого вида заявления

Причинами подачи заявления о защите прав потребителя могут быть обоснованное неудовлетворение качеством приобретенного товара или оказанной услуги. Вы как потребитель должны знать, что закон стоит на страже ваших интересов. Продукция и услуги должны быть надлежащего качества, срока годности, безопасности и иметь возможность техобслуживания.

Потребителям по первому требованию должна предоставляться достоверная информация о производителе и продавце, товарах и услугах. Договоры ущемляющие права потребителей считаются недействительными.



Вооружившись знаниями из данной статьи, вы можете защищать свои права в суде. Предварительно не забудьте исчерпать досудебные методы разрешения споров с поставщиком товаров и услуг посредством переговоров и претензионного порядка.

При составлении и подачи искового заявления о защите прав потребителей следуйте нашим рекомендациям изложенным в первом разделе.

Заявление отправьте в суд способом, надлежаще удостоверяющим его получение уполномоченным лицом. Это может быть нарочно через курьера, при этом получившее лицо расписывается на копии документа с указанием ФИО, должности и числа. Либо заказным письмом по почте с уведомлением о вручении суду.

О admin

x

Check Also

Закон о защите прав продавцов

Организации, которые занимаются торговой деятельностью, зачастую сталкиваются с такими проблемами, как защита прав продавца. При этом совершенно не важен размах, ...

Закон о защите прав потребителя

ЗОЗПП регламентирует правоотношения между покупателями и производителями, исполнителями, реализаторами при покупке продукции (предоставлении услуг, выполнении работ), закрепляет права клиентов на ...

Закон о защите прав потребителей электроэнергии

Какой закон защищает права потребителей электроэнергии? Обеспечение электричеством принадлежит к разряду бытового обслуживания. К главным принципам, которыми должен руководствоваться исполнитель ...

Закон о защите прав потребителей услуги

Статья об услугах в законе о защите прав потребителей Каждый день в нашей стране происходит круговорот невообразимого количества разных товаров ...