Главная » Законы РФ » Закон — О защите прав потребителей

Закон — О защите прав потребителей

Закон О защите прав потребителей

Настоящий закон О защите прав потребителей контролирует отношения между производителями и клиентами. Относится это и к продавцам и импортерам в период реализации коммерческих изделий. Закон перечисляет права граждан при покупке товаров или услуг. Каждое коммерческое изделие должно отвечать мерам безопасности относительно:

  • здоровья;
  • жизни;
  • имущества потребителей;
  • окружающей среды.

Каждый житель Российской Федерации может запросить информацию о любом товаре. После обработки запроса в государственных структурах, он получит:

  • Данные о товаре;
  • Имя производителя;
  • Информацию о способах защиты и интересов;
  • Данные о механизме для реализации собственных прав в качестве покупателя.

Закон О защите прав потребителей был принят Государственной думой 7.02.1992. Последняя редакция статей ФЗ 2300 1 О защите прав потребителей была 3 июля 2016 года. В целом закон содержит 4 главы и 46 статей.

Потребители могут узнать о своих правах в образовательных программах или государственных учреждениях. Организация системы информации потребителей также заботится о своевременном предоставлении информации.

Производитель обязуется предоставлять достоверные и нужные клиенту данные о приобретаемом товаре. Эта информация влияет на выбор конкретного товара жителем РФ. На некоторые виды продуктов действуют особые правила предоставления информации. Они устанавливаются Правительством РФ.



В информацию о товаре закона ЗОЗПП обязательно включаются следующие данные:

  • Название технического регламента и кодекса, согласно которому должен соответствовать продукт;
  • Потребительские качества товара или услуги;
  • Стоимость в рублях;
  • Правила и условия о безопасном использовании продукта;
  • Энергетическая эффективность продукта, если требование предусматривается законодательством;
  • Адрес нахождения фирмы производителя;
  • ГОСТы или другие нормы, которые указываются в пункте 4 статьи 7 текущего Федерального закона.

Производитель обязан обеспечить работоспособность товара на протяжении всего срока службы. Если он сломался, изготовитель ремонтирует или проводит техническое обслуживание. Он обязуется предоставить в официальные ремонтные организации необходимый ассортимент запасных частей. Если гарантия не предоставляется, технические специалисты также могут взять за ремонт определенную плату.

Федеральный закон 2300-1 содержит подробное описание прав и обязанностей потребителей и продавцов. Последние изменения были внесены 3 июля 2017 года. Скачать закон с последними изменениями можно по указанной ссылке.

  1. Потребитель человек, который может купить или заказать товар или услугу. Цель приобретения семейные, личные и домашние нужды.
  2. Производитель компания, фирма, индивидуальный предприниматель, который изготавливает продукты для последующей продажи клиентам.
  3. Исполнитель компания или индивидуальный предприниматель, который оказывает услуги по заключенному договору.
  4. Продавец компания или индивидуальный предприниматель, который продает продукт или услуги по договору купли-продажи.



Последние изменения, внесенные в закон О защите прав потребителей

Последние изменения в новой редакции были осуществлены 3 июля 2017 года. Они коснулись пункта 1 Статьи 16.1. В нем говорится, что продавец обязуется использовать форму оплаты продуктов в соответствии с национальными платежными механизмами. Допускается также расчет по выбору клиента. Это правило не относится к индивидуальным предпринимателям, если их доход не превышает допустимых показателей, установленных Правительством РФ.

4 КОММЕНТАРИИ

Столкнулась с проблемой в отношении операторов мобильной связи. Ежемесячно с меня взимают плату за не активность.

Законно ли это и куда могу подать жалобу?

Вчера в магазине я купила апельсины. На витрине была одна цена, а на чеке пробили мне совсем другую сумму. Попросив позвать администратора, мне сказали, что у него выходной. Деньги возвращать отказались.

Что делать в такой ситуации? Стоит ли отстаивать свои права?

С моего счета незаконно списали деньги. Подал жалобу в банк, но дело рассматривается уже на протяжении нескольких месяцев.

Куда я могу обратиться, чтобы вернуть свои деньги? Возможно ли их вообще вернуть?

Ситуация такая: купили ребенку на День Рождения планшет. По заводским настройкам предполагалось, что он сможет его использовать и в качестве телефона. Но через пара дней сим-карта перестала ловить. Обратившись в магазин нам ответили, что планшет был исправен и когда мы его покупали все работало. Отказались менять и возвращать деньги.



Куда мы может подать жалобу на магазин, чтобы вернуть свои деньги или получить не бракованный товар?

О admin

x

Check Also

Закон о больничных листах в России

Новый закон о больничных листах Лист нетрудоспособности является главным доказательством причины отсутствия сотрудника на работе. Благодаря документу о нетрудоспособности работодатель ...

Закон о блоггерах

Закон о СМИ и блоггерах Во всемирной сети интернет существует огромное количество разнообразных блогов. Администрируемые сетевые дневники представляют собой текстовые ...

Закон о библиотечном деле

ФЗ о библиотечном деле: последняя редакция Библиотеки Российской Федерации являются весомой составляющей частью культурного наследия населения страны. Помимо современных книг, ...

Закон о безработных гражданах РФ

Закон о безработных Несмотря на то, что в настоящее время уровень безработицы в России значительно снизился, вопрос отсутствия трудовой деятельности ...