Главная 20 Вокруг света 20 Мост Ханчжоу в Китае: описание, строительство, фото

Мост Ханчжоу в Китае: описание, строительство, фото

Адрес: Китай, залив Ханчжоувань Начало строительства: 2003 год Окончание строительства: 2007 год Открыт для движения: 2008 год Длина: 35 673 м Координаты: 30°28’13.7"N 121°06’53.6"E В Поднебесной Империи случаются самые настоящие чудеса, в ней технологический прогресс идет рука об руку в будущее с древними традициями. Китай – это страна, которая уже в самое ближайшее время, несмотря на огромную численность населения, станет самой богатой и самой могущественной в мире.

most_hanchzhou_2

Именно в Поднебесной производится наибольшее количество продукции, потребляемой на нашей планете. Существует распространенно мнение, что на всем, на чем стоит знак «Made in China», считается некачественным и недолговечным. Быть может, в этом есть доля истины, однако это касается тех предметов быта, одежды, электроники и пр., которые изготовлены в кустарных условиях. А вот ко всему, что делается в Китае для коренного населения, можно смело поставить прилагательное «лучшее». Ярким примером технологического прогресса в Китае и его развитой экономики является трансокеанский мост под названием Ханчжоу. Это самое настоящее индустриальное чудо света, равного которому не встретишь нигде в мире. Мост Ханчжоу в Китае пересекает море (Восточно-Китайское) и дельту реки Янцзы. Длина этой достопримечательности Поднебесной 36 километров. До 2011 года он был самым большим мостом в мире, сейчас он занимает второе почетное место, но при этом считается самым длинным трансокеанским мостом.

Кстати, мост, сместивший Ханчжоу с первого места, также находится в Китае, называется он Циньдао и, как не трудно догадаться, был сдан в эксплуатацию в 2011-м году. Мост Ханчжоу строился не для того, чтобы удивить весь мир, он был возведен с целью соединить провинцию Чжэцзян и Шанхай.

most_hanchzhou_3

Естественно, до открытия моста Ханчжоу, добраться из этой провинции в один из крупнейших городов Поднебесной, где расположено огромное количество фабрик и промышленных предприятий, можно было по отдельной автомагистрали. Правда, этот путь занимал у водителя автомобиля 4 часа. Еще больше времени занимала транспортировка сырья на огромных грузовых автомобилях. Время в Китае ценится на вес золота, это в очередной раз подтверждает мост Ханчжоу. Он сократил время поездки на целых 2 (!) часа. «Что такое 2 часа?», — может задать вопрос любой житель Европы. Для китайца два часа, это роскошь. Чтобы сэкономить это время и сократить путь между развитой экономической провинцией и другим берегом дельты Янцзы, был построен мост, который обошелся жителям Поднебесной в 1 миллиард 420 миллионов долларов. Эта сумма дает самое четкое определение, что значит для китайцев время. Если рассчитывать экономию не времени, а топлива, то мост Ханчжоу в Китае позволил сократить расстояние от провинциального города Нинбо до Шанхая на 120 километров. Кстати, население провинциального «городка» Нинбо составляет более 5,5 миллионов человек. Сократить расстояние между этим городом и величественным Шанхаем стало жизненно необходимым после начала рыночных реформ в Поднебесной.

most_hanchzhou_4

Если посмотреть на китайский мост Ханчжоу с высоты птичьего полета, то можно отметить, что он имеет форму гигантской латинской буквы «S». Такая форма инженерами была разработана не из-за технических трудностей, которых, к слову, во время строительства самого длинного трансокеанского моста возникало немало. Сделано это было с целью предотвратить крупные автокатастрофы.

Согласно многочисленным исследованиям, водитель автомобиля, который проезжает по мосту через водное пространство, даже в полдень может уснуть. Форма буквы «S» заставляет человека постоянно следить за дорогой и, тем самым, не терять бдительность.

Главный инженер, разработавший совместно с другими авторитетными архитекторами проект моста Ханчжоу Ванг Йонг, неоднократно после торжественной сдачи моста в эксплуатацию заявлял, что этот мост не просто самый длинный, он самый важный и самый необходимый для всего мира. В его словах нет и доли преувеличения: во-первых, благодаря самому длинному трансокеанскому мосту экономика Китая сделала шаг вперед, а значит, жители всего мира смогут получать еще больше продукции; во-вторых, сложнейшая конструкция моста показала, на что способно человечество в 21-м веке.

most_hanchzhou_5

Справедливости ради отметим, что разработка проекта началась еще в 1994-м году. Все расчеты были завершены лишь к 2003-му году, строительство самого длинного моста в мире на тот период времени, стартовало в июне. Мост Ханчжоу в Китае был возведен за рекордно короткие сроки. В 2008-м году уже началось его тестирование. Торжественное открытие моста и сдача его в эксплуатацию состоялась в 2009-м году. Удивительно, но даже сами китайцы, которые не понаслышке знают, что такое трудовой подвиг, не рассчитывали так быстро возвести в сложнейших условиях 36-километровый мост. Согласно утвержденному плану, мост должен был быть сдан в эксплуатацию к выставке «Экспо 2010». Строительство вантового моста, который соединил берега залива Восточно-Китайского моря, можно смело назвать фантастикой. Для того чтобы воплотить грандиозный план в жизнь, инженерам и подрядчику пришлось в течение девяти лет проводить множество исследований. Дело все в том, что поток реки Цяньтан, впадающий в Восточно-Китайское море, считается природным чудом Китая. На это китайское чудо ежегодно приезжают посмотреть сотни тысяч туристов. Их внимание привлекают сразу несколько водных течений в этой области и огромные волны, возникающие при впадении реки в море.

most_hanchzhou_6

Кроме этого, климат в заливе Ханчжоувань нельзя назвать благоприятным: по два-три раза в месяц над ним проносятся разрушительные тайфуны. Кроме этого, зона, над которой пролегает мост Ханчжоу, считается сейсмически опасной. Невозможно даже представить себе, какие трудности преодолели архитекторы и строители за время возведения этого индустриального чуда света.

Согласно результатам проведенных исследований и консультаций самых авторитетных архитекторов современности, было принято решение, что мост Ханчжоу будет вантовым (построен при помощи тросов). Данная конструкция моста наиболее соответствует рельефу местности. Глубины дельты Янцзы и Восточно-Китайского моря отличаются резкими перепадами.

Более того, подводные исследования выявили, что дно на многих участках, где предполагалось возвести вантовый мост Ханчжоу, отличалось неоднородной массой. Но и это была не самая главная трудность: в месте, где строили мост, постоянно наблюдались выбросы природного газа из морских глубин.

Благодаря очередному исследованию и ряду проведенных работ, китайцы решили даже эту проблему. Они изменили особенности почвы, что позволило распределить и предугадать выброс газа.

most_hanchzhou_7

Металлические конструкции, из которых сделали мост, отливались в гигантских доменных печах (естественно, на суше), а затем их на огромных кораблях и плавучих платформах доставляли к участкам, где и проводился монтаж. Естественно, все эти гигантские конструкции и прогоны необходимо было разгрузить и установить на свое место. Эта задача была решена при помощи огромнейших плавучих кранов. В каждом из этих агрегатов находилось электронное устройство, которое с точностью до сантиметра позволяло бросить им якорь. Как уже говорилось выше, на строительство моста Ханчжоу был потрачен 1 420 000 000 долларов США, или почти 12 миллиардов китайских юаней. Сумма огромна, однако благодаря частным инвестициям и государственным капиталовложениям, на свет появился самый длинный, к слову, и самый надежный, трансокеанский мост в мире. Действительно, этот мост практически полностью безопасен, что подтверждают не только сами китайцы, но и многочисленные архитекторы и инженеры из Европы и Соединенных Штатов Америки. Во-первых, он построен в форме буквы «S», что не дает водителю заснуть за рулем, во-вторых, на него дана гарантия подрядчиком на 100 лет и, в-третьих, этот мост даже не дрогнет во время землетрясения силой в 7,5 баллов.

most_hanchzhou_8

Кроме этого, инженеры решили на протяжении всего моста, ширина которого составляет 33 метра, а высота над водным зеркалом – 62 метра, расположить через определенные промежутки световые диоды, которые постоянно меняют свой цвет и концентрируют внимание водителя. Кстати, высота моста в 62 метра над уровнем моря дает возможность пройти под ним контейнеровозам, относящимся к четвертому и даже к пятому поколению (!). Мост Ханчжоу в Китае состоит из 6 полос: три полосы идут от Джиаксина в Нинбо и три полосы обратно. Кстати, согласно первоначальному плану, начало моста планировали заложить в Шанхае, однако власти этого огромного мегаполиса и его коренные жители выступили с протестом: они ссылались на то, что мост Ханчжоу приведет к возникновению многочисленных пробок в многомиллионном городе. Разработчики проекта все тщательно взвесили и пришли к выводу, что в протестах жителей Шанхая есть здравый смысл, поэтому свое начало Ханчжоу берет в менее населенном Джиаксине и проходит через Шанхай.

Мост Ханчжоу — одна из главных достопримечательностей Китая

После торжественной сдачи в эксплуатацию в 2009-м году мост Ханчжоу каждый день пропускает из Джиаксина в Нинбо и обратно около 50 тысяч автомобилей. К слову, гости Шанхая довольно часто нанимают такси, чтобы прокатиться по этой гигантской и, поражающей воображение технической достопримечательности.

most_hanchzhou_9

Интересно то, что китайские инженеры решили в середине моста сделать ответвление к…. острову. Удивительно, но остров, имеющий площадь 10 000 кв. метров, искусственный! Изначально его предполагали построить для того, чтобы на нем мог отдохнуть уставший водитель. Однако, уже спустя шесть месяцев после открытия Ханчжоу, китайцы заметили, что этот искусственный остров стал пользоваться бешеной популярностью среди туристов. Естественно, интерес вызывает само гигантское строение, но еще больше туристов завораживает речной поток, впадающий в Восточно-Китайское море. Внимание к искусственному острову со стороны гостей Поднебесной не осталось незамеченным китайцами. Предприимчивые жители самой густонаселенной страны нашей планеты буквально за полгода построили на острове посреди моста Ханчжоу целый комплекс отелей, ресторанов, заправочных станций и комфортную смотровую площадку. Даже остров самого длинного трансокеанского моста в мире стал приносить прибыль экономике Китая. Мост Ханчжоу в Китае, который считается самым длинным мостом через море и мост Циньдао, который считается самым длинным в мире, в очередной раз доказывают, что в Китае умеют творить чудеса и строить самые сложные в техническом плане сооружения.

most_hanchzhou_10

Наверняка, в самом ближайшем будущем, когда население Земли будет выбирать 7 новых индустриальных чудес мира, в этот список войдет Ханчжоу, со своим комфортным искусственным островом, и мост Циньдао, под которым проплывают облака.

О admin

x

Check Also

Победа» полетит в Казахстан из Самары

Российский бюджетный авиаперевозчик получил разрешение на полеты из самарской воздушной гавани Курумоч в Алма-Ату. Это следует из размещенных на сайте Росавиации материалов.

Победа» полетела из Москвы в Варну

Лоукостер запустил перелеты из столичного Внуково в Варну. Об этом сообщает пресс-служба «Победы». Рейсы на болгарский курорт будут выполняться 6 раз в неделю (каждый день кроме четверга) на бортах Boeing 737-800.

Победа» планирует полететь в Сочи уже к Новому году

«Победа» планирует полететь в Сочи уже к Новому году Лоукостер «Победа» совершил первый перелет: 1 декабря 2014 г. «дочка» «Аэрофлота» дебютировала рейсом Внуково — Волгоград.

Победа» открыла первые международные рейсы из Санкт-Петербурга

«Победа» открыла первые международные рейсы из Санкт-Петербурга Российский лоукостер запустил первые 2 международных рейса из аэропорта Пулково 17 и 18 февраля 2018 г. Дебютными направлениями стали Кёльн и Пиза.

Победа» открывает новый региональный маршрут

Единственный российский бюджетный авиаперевозчик намерен открыть прямые регулярные перелеты между Екатеринбургом и Красноярском. Это следует из системы бронирования на сайте «Победы». Представитель дискаунтера подтвердил, что «дочка» «Аэрофлота» намерена открыть полеты по данному маршруту.

Победа» не полетит в Крым в 2015 году

Генеральный директор «Аэрофлота» сообщил, что дочерняя компания крупнейшего авиаперевозчика России не планирует открывать перелеты на российский полуостров в 2015 г. В предстоящем летнем сезоне в Крым будет летать «Аэрофлот». Напомним, «Победа» была образована в качестве замены «Добролету», который попал в черный список Евросоюза из-за полетов в Крым и был вынужден прекратить деятельность.

Победа» обещает уменьшить размеры ручной клади до «смешных&raquo

«Победа» обещает уменьшить размеры ручной клади до «смешных» Лоукостер «Победа» остался недоволен решением Верховного суда (ВС) РФ и обещает уменьшить размеры разрешенной ручной клади до «смешных». Об этом журналистам заявил гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.

Победа» вернулась в Калининград

Российский лоукостер возобновил перелеты по маршруту Москва — Калининград. Прямые рейсы между Внуково и Храброво будут выполняться один раз в день. Минимальная заявленная стоимость билета в одну сторону составит 499 RUB со всеми сборами.

Пела и плясала», или топ-5 необычных романтических традиций мира

«Пела и плясала», или топ-5 необычных романтических традиций мира Жениться на Красную горку, возлагать цветы к Могиле неизвестного солдата и вешать замок на Патриарший мост — странностей в ответственном деле бракосочетания хватает и на просторах нашей необъятной.

Новая волна» переедет в Сочи

Популярный музыкальный конкурс молодых исполнителей в 2015 г. сменит место дислокации, переехав из Юрмалы в Сочи. Решение переместиться из Латвии, где традиционно проходила «Новая волна», приняли организатoры фестиваля.

Ничего нового под солнцем» — топ-5 отелей, где всё дышит историей

«Ничего нового под солнцем» — топ-5 отелей, где всё дышит историей Любое мало-мальски раскрученное туристическое направление предложит туристу как минимум дюжину вариантов размещения.

Мы снова хотим на Канары! &raquo

В компании Юниверсал Холидейз таким отзывам от своих клиентов уже давно не удивляются. Почему именно Канары? Причины достаточно простые. Отдыхать на Тенерифе можно круглый год.

Мажлис Катар» и Музей Qatar Elements в Москве: познакомиться с хозяйкой следующего ЧМ можно уже сейчас

«Мажлис Катар» и Музей Qatar Elements в Москве: познакомиться с хозяйкой следующего ЧМ можно уже сейчас В Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве открылись любопытные восточные диковины: павильон «Мажлис Катар» и мультимедийный музей «Катар Элементс». Каждый, кто заглянет туда, ощутит арабское радушие и узнает много нового о культуре и обычаях государства Катар.

Люфтганза» первой в мире получила самый тихий самолет

«Люфтганза» первой в мире получила самый тихий самолет Национальный авиаперевозчик Германии получил первый лайнер Airbus A-320neo. Новый самолет, как заявляют производители, на 15 % экономичнее своего предшественника.

Ласточки» свяжут Сочи и Ростов-на-Дону

Региональные власти намерены запустить скоростные поезда в новом летнем сезоне. «Ласточка» соединит Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе и Сочи и будет преодолевать расстояние за 6 часов.

Ласточки» из Сочи «прилетят» в Кавминводы

В ближайшее время скоростные составы свяжут главный курорт Кубани и КавМинВоды. С появлением «Ласточек» на новом направлении добраться до Сочи можно будет из МинВод и Кисловодска.

Яндекс.Метрика