Главная 20 Вокруг света 20 Мост Ханчжоу в Китае: описание, строительство, фото

Мост Ханчжоу в Китае: описание, строительство, фото

Адрес: Китай, залив Ханчжоувань Начало строительства: 2003 год Окончание строительства: 2007 год Открыт для движения: 2008 год Длина: 35 673 м Координаты: 30°28’13.7"N 121°06’53.6"E В Поднебесной Империи случаются самые настоящие чудеса, в ней технологический прогресс идет рука об руку в будущее с древними традициями. Китай – это страна, которая уже в самое ближайшее время, несмотря на огромную численность населения, станет самой богатой и самой могущественной в мире.

most_hanchzhou_2

Именно в Поднебесной производится наибольшее количество продукции, потребляемой на нашей планете. Существует распространенно мнение, что на всем, на чем стоит знак «Made in China», считается некачественным и недолговечным. Быть может, в этом есть доля истины, однако это касается тех предметов быта, одежды, электроники и пр., которые изготовлены в кустарных условиях. А вот ко всему, что делается в Китае для коренного населения, можно смело поставить прилагательное «лучшее». Ярким примером технологического прогресса в Китае и его развитой экономики является трансокеанский мост под названием Ханчжоу. Это самое настоящее индустриальное чудо света, равного которому не встретишь нигде в мире. Мост Ханчжоу в Китае пересекает море (Восточно-Китайское) и дельту реки Янцзы. Длина этой достопримечательности Поднебесной 36 километров. До 2011 года он был самым большим мостом в мире, сейчас он занимает второе почетное место, но при этом считается самым длинным трансокеанским мостом.

Кстати, мост, сместивший Ханчжоу с первого места, также находится в Китае, называется он Циньдао и, как не трудно догадаться, был сдан в эксплуатацию в 2011-м году. Мост Ханчжоу строился не для того, чтобы удивить весь мир, он был возведен с целью соединить провинцию Чжэцзян и Шанхай.

most_hanchzhou_3

Естественно, до открытия моста Ханчжоу, добраться из этой провинции в один из крупнейших городов Поднебесной, где расположено огромное количество фабрик и промышленных предприятий, можно было по отдельной автомагистрали. Правда, этот путь занимал у водителя автомобиля 4 часа. Еще больше времени занимала транспортировка сырья на огромных грузовых автомобилях. Время в Китае ценится на вес золота, это в очередной раз подтверждает мост Ханчжоу. Он сократил время поездки на целых 2 (!) часа. «Что такое 2 часа?», — может задать вопрос любой житель Европы. Для китайца два часа, это роскошь. Чтобы сэкономить это время и сократить путь между развитой экономической провинцией и другим берегом дельты Янцзы, был построен мост, который обошелся жителям Поднебесной в 1 миллиард 420 миллионов долларов. Эта сумма дает самое четкое определение, что значит для китайцев время. Если рассчитывать экономию не времени, а топлива, то мост Ханчжоу в Китае позволил сократить расстояние от провинциального города Нинбо до Шанхая на 120 километров. Кстати, население провинциального «городка» Нинбо составляет более 5,5 миллионов человек. Сократить расстояние между этим городом и величественным Шанхаем стало жизненно необходимым после начала рыночных реформ в Поднебесной.

most_hanchzhou_4

Если посмотреть на китайский мост Ханчжоу с высоты птичьего полета, то можно отметить, что он имеет форму гигантской латинской буквы «S». Такая форма инженерами была разработана не из-за технических трудностей, которых, к слову, во время строительства самого длинного трансокеанского моста возникало немало. Сделано это было с целью предотвратить крупные автокатастрофы.

Согласно многочисленным исследованиям, водитель автомобиля, который проезжает по мосту через водное пространство, даже в полдень может уснуть. Форма буквы «S» заставляет человека постоянно следить за дорогой и, тем самым, не терять бдительность.

Главный инженер, разработавший совместно с другими авторитетными архитекторами проект моста Ханчжоу Ванг Йонг, неоднократно после торжественной сдачи моста в эксплуатацию заявлял, что этот мост не просто самый длинный, он самый важный и самый необходимый для всего мира. В его словах нет и доли преувеличения: во-первых, благодаря самому длинному трансокеанскому мосту экономика Китая сделала шаг вперед, а значит, жители всего мира смогут получать еще больше продукции; во-вторых, сложнейшая конструкция моста показала, на что способно человечество в 21-м веке.

most_hanchzhou_5

Справедливости ради отметим, что разработка проекта началась еще в 1994-м году. Все расчеты были завершены лишь к 2003-му году, строительство самого длинного моста в мире на тот период времени, стартовало в июне. Мост Ханчжоу в Китае был возведен за рекордно короткие сроки. В 2008-м году уже началось его тестирование. Торжественное открытие моста и сдача его в эксплуатацию состоялась в 2009-м году. Удивительно, но даже сами китайцы, которые не понаслышке знают, что такое трудовой подвиг, не рассчитывали так быстро возвести в сложнейших условиях 36-километровый мост. Согласно утвержденному плану, мост должен был быть сдан в эксплуатацию к выставке «Экспо 2010». Строительство вантового моста, который соединил берега залива Восточно-Китайского моря, можно смело назвать фантастикой. Для того чтобы воплотить грандиозный план в жизнь, инженерам и подрядчику пришлось в течение девяти лет проводить множество исследований. Дело все в том, что поток реки Цяньтан, впадающий в Восточно-Китайское море, считается природным чудом Китая. На это китайское чудо ежегодно приезжают посмотреть сотни тысяч туристов. Их внимание привлекают сразу несколько водных течений в этой области и огромные волны, возникающие при впадении реки в море.

most_hanchzhou_6

Кроме этого, климат в заливе Ханчжоувань нельзя назвать благоприятным: по два-три раза в месяц над ним проносятся разрушительные тайфуны. Кроме этого, зона, над которой пролегает мост Ханчжоу, считается сейсмически опасной. Невозможно даже представить себе, какие трудности преодолели архитекторы и строители за время возведения этого индустриального чуда света.

Согласно результатам проведенных исследований и консультаций самых авторитетных архитекторов современности, было принято решение, что мост Ханчжоу будет вантовым (построен при помощи тросов). Данная конструкция моста наиболее соответствует рельефу местности. Глубины дельты Янцзы и Восточно-Китайского моря отличаются резкими перепадами.

Более того, подводные исследования выявили, что дно на многих участках, где предполагалось возвести вантовый мост Ханчжоу, отличалось неоднородной массой. Но и это была не самая главная трудность: в месте, где строили мост, постоянно наблюдались выбросы природного газа из морских глубин.

Благодаря очередному исследованию и ряду проведенных работ, китайцы решили даже эту проблему. Они изменили особенности почвы, что позволило распределить и предугадать выброс газа.

most_hanchzhou_7

Металлические конструкции, из которых сделали мост, отливались в гигантских доменных печах (естественно, на суше), а затем их на огромных кораблях и плавучих платформах доставляли к участкам, где и проводился монтаж. Естественно, все эти гигантские конструкции и прогоны необходимо было разгрузить и установить на свое место. Эта задача была решена при помощи огромнейших плавучих кранов. В каждом из этих агрегатов находилось электронное устройство, которое с точностью до сантиметра позволяло бросить им якорь. Как уже говорилось выше, на строительство моста Ханчжоу был потрачен 1 420 000 000 долларов США, или почти 12 миллиардов китайских юаней. Сумма огромна, однако благодаря частным инвестициям и государственным капиталовложениям, на свет появился самый длинный, к слову, и самый надежный, трансокеанский мост в мире. Действительно, этот мост практически полностью безопасен, что подтверждают не только сами китайцы, но и многочисленные архитекторы и инженеры из Европы и Соединенных Штатов Америки. Во-первых, он построен в форме буквы «S», что не дает водителю заснуть за рулем, во-вторых, на него дана гарантия подрядчиком на 100 лет и, в-третьих, этот мост даже не дрогнет во время землетрясения силой в 7,5 баллов.

most_hanchzhou_8

Кроме этого, инженеры решили на протяжении всего моста, ширина которого составляет 33 метра, а высота над водным зеркалом – 62 метра, расположить через определенные промежутки световые диоды, которые постоянно меняют свой цвет и концентрируют внимание водителя. Кстати, высота моста в 62 метра над уровнем моря дает возможность пройти под ним контейнеровозам, относящимся к четвертому и даже к пятому поколению (!). Мост Ханчжоу в Китае состоит из 6 полос: три полосы идут от Джиаксина в Нинбо и три полосы обратно. Кстати, согласно первоначальному плану, начало моста планировали заложить в Шанхае, однако власти этого огромного мегаполиса и его коренные жители выступили с протестом: они ссылались на то, что мост Ханчжоу приведет к возникновению многочисленных пробок в многомиллионном городе. Разработчики проекта все тщательно взвесили и пришли к выводу, что в протестах жителей Шанхая есть здравый смысл, поэтому свое начало Ханчжоу берет в менее населенном Джиаксине и проходит через Шанхай.

Мост Ханчжоу — одна из главных достопримечательностей Китая

После торжественной сдачи в эксплуатацию в 2009-м году мост Ханчжоу каждый день пропускает из Джиаксина в Нинбо и обратно около 50 тысяч автомобилей. К слову, гости Шанхая довольно часто нанимают такси, чтобы прокатиться по этой гигантской и, поражающей воображение технической достопримечательности.

most_hanchzhou_9

Интересно то, что китайские инженеры решили в середине моста сделать ответвление к…. острову. Удивительно, но остров, имеющий площадь 10 000 кв. метров, искусственный! Изначально его предполагали построить для того, чтобы на нем мог отдохнуть уставший водитель. Однако, уже спустя шесть месяцев после открытия Ханчжоу, китайцы заметили, что этот искусственный остров стал пользоваться бешеной популярностью среди туристов. Естественно, интерес вызывает само гигантское строение, но еще больше туристов завораживает речной поток, впадающий в Восточно-Китайское море. Внимание к искусственному острову со стороны гостей Поднебесной не осталось незамеченным китайцами. Предприимчивые жители самой густонаселенной страны нашей планеты буквально за полгода построили на острове посреди моста Ханчжоу целый комплекс отелей, ресторанов, заправочных станций и комфортную смотровую площадку. Даже остров самого длинного трансокеанского моста в мире стал приносить прибыль экономике Китая. Мост Ханчжоу в Китае, который считается самым длинным мостом через море и мост Циньдао, который считается самым длинным в мире, в очередной раз доказывают, что в Китае умеют творить чудеса и строить самые сложные в техническом плане сооружения.

most_hanchzhou_10

Наверняка, в самом ближайшем будущем, когда население Земли будет выбирать 7 новых индустриальных чудес мира, в этот список войдет Ханчжоу, со своим комфортным искусственным островом, и мост Циньдао, под которым проплывают облака.

О admin

x

Check Also

Резные скульптуры Игоря Купцова (Россия), Неизвестная планета

С Игорем Купцовым у меня произошел курьезный случай – долго и безрезультатно искал информацию в русскоязычных сайтах, потом плюнул и набрал его имя на английском - поисковик сразу выдал кучу сайтов с исчерпывающей информацией по художнику.

Пол Джексон Поллок и его сайт, Неизвестная планета

Несмотря на то, что картина Поллока (1912-1956) "№5, 1948" является самой дорогой картиной современности, многие никогда не слышали о таком художнике. Его знают "истинные ценители" и коллекционеры искусства, которые рассматривают живопись более как объекты вложения капитала, а не предмет, о которого можно получить эстетическое удовольствие.

Подводная река в Черном море, Неизвестная планета

Открытие подводной реки в Черном море знаменательно тем, что это первое открытие такого рода в мире, и оно открыло глаза ученым на существование такого явления, как подводные реки.

Знаменитости как сказочные персонажи от Annie Leibovitz (Энни Лейбовиц), Неизвестная планета

Знаменитости как сказочные персонажи от Annie Leibovitz (Энни Лейбовиц) Энни Лейбовиц в рекомендациях не нуждается – она всемирно известный фотограф, работающий со знаменитостями самого высокого полета.

Симметричная красота города-крепости Наарден (Нидерланды), Неизвестная планета

Симметричная красота города-крепости Наарден (Нидерланды) Современный город Наарден (Naarden) располагается вдалеке от укреплений, валов и каналов, и практически слился со своим соседом - городом Бассемом.

Самый длинный диван в мире (Норвегия), Неизвестная планета

Кажется, этот рекорд побьют нескоро, по крайней мере до сегодняшнего дня никто и не пытался – впечатляющие 890 метров и 25 сантиметров переплюнуть очень непросто.

Золотые контактные линзы, инкрустированные бриллиантами (Индия), Неизвестная планета

Золотые контактные линзы, инкрустированные бриллиантами (Индия) Чондрошекхор Чаван (Chandrashekhar Chawan), сотрудник Шекхарского центра исследования глаз, вдохновленный сиянием бриллиантов в зубах своей жены, решил внести разнообразие в блеск глаз своих клиентов.

Первый в мире кондиционер (США), Неизвестная планета

Попытки управлять температурой и влажностью помещения проводились еще за 100 лет до изобретения первого кондиционера. В 1920 произвели искусственный лед, в 1824 Майкл Фарадей открыл принципы охлаждения жидкостей, а 1834 отметился тем, что Якоб Перкинс изобрел первую охладительную машину, работающую на искусственном льде, которая потом плавно превратилась в современные системы.

Музей — Corpus: путешествие сквозь человеческое тело (Нидерланды), Неизвестная планета

Музей “Corpus”: путешествие сквозь человеческое тело (Нидерланды) Музей "Corpus" приглашает вас в фантастическое путешествие по гигантской модели человеческого тела, в течении которого вы можете видеть, чувствовать и слышать, как работают различные органы и какую роль в жизнедеятельности организма играют здоровый образ жизни и такое же питание.

Первая в мире синяя роза (Япония), Неизвестная планета

На протяжении веков синяя роза была чем-то настолько недостижимым, что создание ее ассоциировалось не иначе как с колдовством или алхимией. И в этом есть доля правды, поскольку даже искусственным путем создать розу голубого цвета – достаточно нетривиальная задача, требовавшая от современных ученых, вооруженных оборудованием по последнему писку науки и техники, целых 14 лет упорного труда.

Памятник нежинскому огурцу (Украина), Неизвестная планета

Находится памятник, конечно же, в Нежине, небольшом городке Черниговской области. У многих, кто не пробовал этих огурчиков, может возникнуть вопрос – чем так прославился этот овощ, что ему даже памятник поставили? Те же, кто кушал, а особенно – закусывал изумительными нежинскими огурцами, нисколько не удивятся этому факту.

Женские ножки в фокусе — от Thomas Wuhrer (Томас Вюрер), Неизвестная планета

“Женские ножки в фокусе” от Thomas Wuhrer (Томас Вюрер) Молодой немецкий художник и фотограф Томас Вюрер, будучи ребенком подросткового возраста, живо интересовался рисунком, живописью, комиксами, граффити и аэрографом.

Мебель из морских мин от Mati Karmin (Мати Кармин), Неизвестная планета

Не будем особо углубляться в вопрос, откуда у Мати Кармина столько материала для изготовления авторской мебели из мин. Не будем, потому что все и так понятно – Мати живет на побережье Эстонии, около острова Найссаар, который во все времена был ключевой морской точкой, за которую жестоко сражались, и, завоевав, старались удержать любой ценой.

Электрические инсталляции Rune Guneriussen (Норвегия), Неизвестная планета

Электрические инсталляции Rune Guneriussen (Норвегия) Суровый норвежский фотограф Руне Гунеруссен решил оживить суровую норвежскую природу электролампочками, телефонами и светящимися глобусами.

Деревня Дафен: где поддельное искусство становится бизнесом (Китай), Неизвестная планета

Деревня Дафен: где поддельное искусство становится бизнесом (Китай) Китай известен как производитель подделок на товары всех сфер промышленности – бытовая электроника, автомобильное строительство, фармацевтика, еда и прочее.

Ярмарка игрушек в Нюрнберге (Германия), Неизвестная планета

Самые последние разработки, самые продвинутые игрушки, самые экологичные материалы, нано-технологии и прочее самое-самое – это ярмарка игрушек в Нюрнберге. Когда смотришь на фотографии с ярмарки, кажется, что собственные детские мечты становятся реальностью – радиоуправляемые вертолеты, многоуровневые железные дороги, умные скейты для детей, интеллектуальные куклы – все это десяток лет назад могло только сниться.

Яндекс.Метрика