Главная 20 Вокруг света 20 Бруклинский мост: история, описание, фото

Бруклинский мост: история, описание, фото

Бруклинский мост в Нью Йорке — индустриальное чудо света

Адрес: г. Нью-Йорк Начало строительства: 1870 год Окончание строительства: 1883 год Длина: 1825 м Архитектор: Джон Рёблинг Координаты: 40°42’23.0"N 73°59’50.1"W Бруклинский мост, который по праву считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, является самым старейшим из висячих мостов в Соединенных Штатах Америки. С ним связано много легенд и тайн, Бруклинский мост довольно часто появляется на широких экранах в различных кинокартинах. Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров.

bruklinskiy_most_2

Пересекая пролив Ист-Ривер, он соединяет собой два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. К слову, Бруклинский мост это лишь один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.

Как уже говорилось выше, мост был разделен на три части. По двум частям движутся в одностороннем порядке автомобили, а по средней части, которая находится на значительном возвышении от автодорог, могут прогуливаться пешеходы и велосипедисты. Естественно, такое строение можно считать наиболее безопасным как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов.

Более того, по бокам пешеходной зоны находятся перила, которые не дадут сорваться в плотный поток автомобилей даже самому неосторожному пешеходу. В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло.

Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты.

Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

bruklinskiy_most_3

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года. Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

bruklinskiy_most_4

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца. Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

bruklinskiy_most_5

Первоначально мост назывался «мост Нью-Йорка и Бруклина», лишь в 1915 году он получил название, которое сейчас знает, пожалуй, каждый житель не только Соединенных Штатов, но и всего мира. Открытие моста стало одним из самых торжественных мероприятий того времени: на церемонии лично присутствовал президент США – Честер Артур, мэр города, а также самые влиятельные люди города. В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно. Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес. Правда, спустя 7 дней, кто-то решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и, тогда еще «мост Нью-Йорка и Бруклина», все находящиеся на нем, посчитали крайне опасным. Что произошло среди пешеходов, остается только догадываться, но возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть «крайне опасный и ненадежный мост». Давка унесла через неделю после официального открытия моста жизни 12 человек. Власти попытались успокоить жителей крупного мегаполиса и, единственное, что пришло им на ум, так это провести по мосту 21 огромного слона, которые, как нельзя кстати, жили в одном из приехавших на гастроли цирке. Удивительно, но это зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться пересекать Бруклинский мост.

bruklinskiy_most_6

Если говорить о Бруклинском мосте, обязательно стоит упомянуть о двух башнях, построенных в готическом стиле, высота которых составляет 83 метра. Возле этих башен можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые хотят навсегда сохранить память о посещении достопримечательности Нью-Йорка, которое вот уже более 125 лет считается индустриальным чудом света.

Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни — своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни.

В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой.

Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году.

Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

bruklinskiy_most_7

Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту. Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я — легенда», «Монстро» — лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

bruklinskiy_most_8

Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

О admin

x

Check Also

Победа» полетит в Казахстан из Самары

Российский бюджетный авиаперевозчик получил разрешение на полеты из самарской воздушной гавани Курумоч в Алма-Ату. Это следует из размещенных на сайте Росавиации материалов.

Победа» полетела из Москвы в Варну

Лоукостер запустил перелеты из столичного Внуково в Варну. Об этом сообщает пресс-служба «Победы». Рейсы на болгарский курорт будут выполняться 6 раз в неделю (каждый день кроме четверга) на бортах Boeing 737-800.

Победа» планирует полететь в Сочи уже к Новому году

«Победа» планирует полететь в Сочи уже к Новому году Лоукостер «Победа» совершил первый перелет: 1 декабря 2014 г. «дочка» «Аэрофлота» дебютировала рейсом Внуково — Волгоград.

Победа» открыла первые международные рейсы из Санкт-Петербурга

«Победа» открыла первые международные рейсы из Санкт-Петербурга Российский лоукостер запустил первые 2 международных рейса из аэропорта Пулково 17 и 18 февраля 2018 г. Дебютными направлениями стали Кёльн и Пиза.

Победа» открывает новый региональный маршрут

Единственный российский бюджетный авиаперевозчик намерен открыть прямые регулярные перелеты между Екатеринбургом и Красноярском. Это следует из системы бронирования на сайте «Победы». Представитель дискаунтера подтвердил, что «дочка» «Аэрофлота» намерена открыть полеты по данному маршруту.

Победа» не полетит в Крым в 2015 году

Генеральный директор «Аэрофлота» сообщил, что дочерняя компания крупнейшего авиаперевозчика России не планирует открывать перелеты на российский полуостров в 2015 г. В предстоящем летнем сезоне в Крым будет летать «Аэрофлот». Напомним, «Победа» была образована в качестве замены «Добролету», который попал в черный список Евросоюза из-за полетов в Крым и был вынужден прекратить деятельность.

Победа» обещает уменьшить размеры ручной клади до «смешных&raquo

«Победа» обещает уменьшить размеры ручной клади до «смешных» Лоукостер «Победа» остался недоволен решением Верховного суда (ВС) РФ и обещает уменьшить размеры разрешенной ручной клади до «смешных». Об этом журналистам заявил гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.

Победа» вернулась в Калининград

Российский лоукостер возобновил перелеты по маршруту Москва — Калининград. Прямые рейсы между Внуково и Храброво будут выполняться один раз в день. Минимальная заявленная стоимость билета в одну сторону составит 499 RUB со всеми сборами.

Пела и плясала», или топ-5 необычных романтических традиций мира

«Пела и плясала», или топ-5 необычных романтических традиций мира Жениться на Красную горку, возлагать цветы к Могиле неизвестного солдата и вешать замок на Патриарший мост — странностей в ответственном деле бракосочетания хватает и на просторах нашей необъятной.

Новая волна» переедет в Сочи

Популярный музыкальный конкурс молодых исполнителей в 2015 г. сменит место дислокации, переехав из Юрмалы в Сочи. Решение переместиться из Латвии, где традиционно проходила «Новая волна», приняли организатoры фестиваля.

Ничего нового под солнцем» — топ-5 отелей, где всё дышит историей

«Ничего нового под солнцем» — топ-5 отелей, где всё дышит историей Любое мало-мальски раскрученное туристическое направление предложит туристу как минимум дюжину вариантов размещения.

Мы снова хотим на Канары! &raquo

В компании Юниверсал Холидейз таким отзывам от своих клиентов уже давно не удивляются. Почему именно Канары? Причины достаточно простые. Отдыхать на Тенерифе можно круглый год.

Мажлис Катар» и Музей Qatar Elements в Москве: познакомиться с хозяйкой следующего ЧМ можно уже сейчас

«Мажлис Катар» и Музей Qatar Elements в Москве: познакомиться с хозяйкой следующего ЧМ можно уже сейчас В Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве открылись любопытные восточные диковины: павильон «Мажлис Катар» и мультимедийный музей «Катар Элементс». Каждый, кто заглянет туда, ощутит арабское радушие и узнает много нового о культуре и обычаях государства Катар.

Люфтганза» первой в мире получила самый тихий самолет

«Люфтганза» первой в мире получила самый тихий самолет Национальный авиаперевозчик Германии получил первый лайнер Airbus A-320neo. Новый самолет, как заявляют производители, на 15 % экономичнее своего предшественника.

Ласточки» свяжут Сочи и Ростов-на-Дону

Региональные власти намерены запустить скоростные поезда в новом летнем сезоне. «Ласточка» соединит Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе и Сочи и будет преодолевать расстояние за 6 часов.

Ласточки» из Сочи «прилетят» в Кавминводы

В ближайшее время скоростные составы свяжут главный курорт Кубани и КавМинВоды. С появлением «Ласточек» на новом направлении добраться до Сочи можно будет из МинВод и Кисловодска.

Яндекс.Метрика