Главная » Услуги банков » Как обратиться с жалобой в Центробанк, СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ, Пресса

Как обратиться с жалобой в Центробанк, СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ, Пресса

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью Рассылки или Статистики разделов на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте Страхование сегодня в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь Расширенным поиском . Возможна также подборка по теме.

Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Карьера, 6 апреля 2008 г.

Руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков о том, как обратиться с жалобой в Центробанк.

Cлужба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров одно из самых молодых подразделений Банка России. Тем не менее служба широко представлена по всей стране: у нас 25 самостоятельных подразделений. Это и управления, и отделы по защите прав потребителей. Чтобы наша работа была прозрачной и понятной, мы пришли к необходимости стандартизации и единообразия методологических подходов, провели типологизацию жалоб и установили единый алгоритм действий для всех подразделений на территории страны.

В своей работе мы ориентируемся на два основных вида мер: реактивные, к которым относится непосредственно работа с жалобами, применение мер принуждения, передача собранной информации в надзорные департаменты Банка России. Второй тип мер превентивные. Это работа с нормативными актами, федеральными законами, создание стандартов качества оказания услуг, повышение финансовой грамотности.

Чтобы граждане нас знали и могли нам пожаловаться, в январе 2015 года в Банке России заработал полноценный контакт центр. За неполный 2015 год нам поступило 145 тыс. жалоб и обращений, из них в отношении некредитных финансовых организаций примерно 60 тыс. К нам можно обратиться и через интернет приемную. Раньше, зайдя на сайт Банка России, нужно было пройти семь шагов, чтобы в нее попасть. Причем надо было еще знать, куда именно идти. Теперь ссылка на интернет приемную переместилась на первую страницу сайта Банка России www.cbr.ru. Мы сделали интерактивную форму, чтобы процесс подачи жалобы стал более простым и удобным.



Лидерами по числу жалоб среди некредитных финансовых организаций выступают страховые компании: по ним в 2015 году поступило 78% жалоб. В этом нет ничего удивительного, все дело в популярности страховых услуг. На втором месте микрофинансовые организации вместе с кредитными кооперативами и ломбардами. К примеру, самыми распространенными претензиями к МФО являются неправомерные способы взыскания задолженности, а также невозможность обслуживания долга. А на ломбарды чаще всего жалуются по поводу невозврата залогового имущества.

Существенная часть поступающих в службу жалоб связана с низким уровнем финансовой грамотности населения. Именно поэтому повышение уровня финансовой грамотности населения одна из основных задач службы. Ее нельзя решить за один день, месяц и даже год, это долгосрочная цель. Важную роль в этом процессе, на наш взгляд, должны играть и сами участники финансового рынка. Одним из приоритетов работы службы в 2016 году станет разработка стандартов качества оказания услуг финансовыми компаниями членами саморегулируемых организаций (СРО). На основе наших рекомендаций СРО будут утверждать собственные стандарты, в которых будут прописаны порядок информирования потребителей о рисках и раскрытия информации, работы с обращениями, вопросы рекламы и добросовестной конкуренции и др.

Вся пресса за 14 декабря 2015 г.

Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование

О admin

x

Check Also

Как связаться со службой поддержки МосОблБанка, Банковский помощник

Созданный в 1992 году, МосОблБанк уже много лет предоставляет всему населению России современные финансово-кредитные услуги. Список продуктов и услуг банка ...

Как самому сделать банкомат

Работа на иностранных фрилансерских биржах, а также с заказчиками, живущими в других странах, напрямую, всегда сопряжена с рядом трудностей. Прежде ...

Как с одной карты перевести деньги на другую?

Как правильно перевести деньги с одной банковской карточки на другую? Современный пользователь практически все финансовые операции может осуществить онлайн. Но ...

Как с кредитной карты снять деньги — без процентов и комиссии, наличные

Наиболее популярный продукт финансовых организаций – это кредитные карты, ими пользуется весь цивилизованный мир. Имея в кармане пластик нет необходимости ...