Главная » Трудовое право » Какие должностные обязанности у уборщика служебных помещений?

Какие должностные обязанности у уборщика служебных помещений?

Практически в каждой организации имеется профильный рабочий, который выполняет работу по наведению порядка в конкретных служебных помещениях. Такая категория сотрудников исполняет свои обязанности в соответствии с формальной должностной инструкцией. Что именно определяет данная инструкция, и как на практике составляется этот документ, будет рассказано далее.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений по общим положениям

Общие положения являются здесь открывающей главой. В их содержании закрепляются главные условия и требования, какие относятся к деятельности уборщика. В общих положениях в частности указываются регламентирующие данную деятельность локальные документы, ссылки на профильное законодательство, правила применяемые в отдельной организации.

Помимо этого в общих положениях дается пояснение (при необходимости) каждому последующему пункту. Сегодня здесь прописывается наименование главного регламентирующего документа (методические рекомендации 43-ФЗ), а также на основании, какого договора уборщик помещений будет принят на работу. Всего достаточно 5-8 пунктов.

Должностные обязанности уборщика служебных помещений

Общие обязанности в данном случае делятся на два вида: должностные и функциональные. Настоящий порядок указывает на возможность работодателем самостоятельного определения должностных обязанностей.

К таковым сегодня относятся следующие:

  • Проведение уборки (уборка мусора непосредственно в кабинетах; коридоре; на лестницах; на территории);
  • Поддержание порядка в производственных отсеках;
  • Своевременная замена мусорных контейнеров в служебных помещениях.

Помимо этого сама уборка производственных отсеков может подразделяться на периодическую (каждодневную) и влажную. Второй вид проводится уборщиком по графику, закрепленному в пункте обязанностей в должностной инструкции. Указанный график разрабатывается и назначается непосредственно руководителем.



Функциональные обязанности уборщика служебных помещений

Помимо общих обязанностей можно выделить также и функциональные. В первую очередь их структура будет зависеть от имеющегося разряда условного работника. Данный вид обязанностей, как правило, указывается в нескольких пунктах в разделе общих положений.

К ним могут относиться:

  • Наведение и поддержание порядка в санузлах;
  • Взаимодействие с обслуживающими организациями с целью закупки расходных материалов (бытовая химия);
  • Контроль над состоянием производственных (неслужебных отделений);
  • Ежедневное исполнение задач со стороны ответственного сотрудника (начальника хозчасти).

Должностная инструкция уборщика служебных помещений – основные права

В общих положениях описываемой типовой должностной инструкции обязательно указывается и функциональные права данного сотрудника. В первую очередь следует отметить право на получение вознаграждения и схему начисления такового.

Помимо этого функциональными правами являются следующие:

  • Подача обращения на имя действующего руководства с целью увеличения расходов на прямую закупку расходных материалов;
  • Беспрепятственный доступ к производственным и служебным помещениям;
  • Право требования от сотрудников поддержание должного уровня чистоты;
  • Право на соответствующие нормы по охране труда.

За что несет ответственность уборщик служебных помещений?

В большей степени ответственность выражается в качестве проводимой уборки. Работник данного назначения обязан поддерживать необходимый уровень порядка в помещениях, чтобы штат организации мог без каких-либо ограничений выполнять свою работу. Помимо этого ответственность выражается также и в рациональном расходе материалов бытовой химии, что необходимо подтверждать в периодических отчетах.

Что касается доступа к производственным отсекам, то за сохранность ключей, инструментов, материальных ценностей и сырья, уборщик также несет прямую ответственность. Это, как правило, формально прописывается в должностной инструкции.



Должностная инструкция уборщика служебных помещений –

Основное значение здесь имеет именно наименование самой организации. Обязанности уборщика в условной школе и на производственном предприятии будут разниться по целому ряду пунктов. Но типовой , подходящий практически под каждый случай на практике существует.

В его текст достаточно добавить отраслевые особенности конкретного предприятия, и обозначить личные предпочтения работодателя. В итоге должностная инструкция будет считаться составленной.

The post appeared first on .

О admin

x

Check Also

Как оплачивается больничный лист с нарушением режима в 2017?

Случается в жизни всякое, и даже самый трудолюбивый работник может заболеть. Для таких случаев предусмотрены больничные листы, определяющие режим сотрудника ...

Как долго платят пособие по безработице в 2018в центре занятости населения?

Каждый сотрудник, который принял решение организовать процедуру увольнения, задается вопросом, сколько составляют выплаты той категории граждан населения, которые признаны безработными. ...

Выплаты при увольнении по сокращению штатов порядок и сроки выплат

Статья 81 п.1, 2 ч. 1 ТК РФ оговаривает основные платежи сотрудникам во время сокращения штата: Уплату выходного пособия в ...

Можно ли встать на Биржу труда беременной и получить декретные?

Каждую женщину заботить вопрос о собственном финансовом состоянии и семьи в целом. В случае, если девушка не трудоустроена возникает масса ...