Главная » Предпринимателю » Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности

Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности

Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности

Саморегулируемая организация (СРО) ]] МиР ]] представила исследование, в котором обобщила результаты обращений клиентов микрофинансовых организаций (МФО) с жалобами на деятельность участников СРО за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года. Речь идет об МФО, входящих в СРО (на сегодняшний день, по данным сайта организации, в нее входит 74 МФО). Всего, по данным Центробанка, в госреестр микрофинансовых организаций на январь 2015 года включено 4583 компании.

Исследование позволило выявить основные вопросы, за решением которых заемщики МФО обращаются к посредникам, особенности распределения жалоб по регионам, а также активное участие посредников в генерации потока обращений. Все обращения касались договоров займа, по которым были нарушены сроки исполнения обязательств.

Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались на действия по возврату просроченной задолженности (60,8% обращений) или просили пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений). Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (2,9%), порядке и условиях предоставления микрозаймов (2,9%) или правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%). 18,7% обращений содержали иные вопросы относительно взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями. Ряд обращений содержали просьбы помочь в урегулировании споров заемщика сразу с несколькими МФО.



Стоит отметить, что наряду с заемщиками микрофинансовых организаций, жалобы на действия микрофинансовых компаний также подают посреднические юридические компании, так называемые раздолжнители. За указанный период доля таких жалоб составила 38,1% от общего количества обращений. Как правило, жалобы и обращения, поданные подобными организациями, содержат стандартный перечень требований к МФО, но не дают возможности разобраться в сути вопроса, что затрудняет оперативное решение вопроса заемщика.

За указанный период лишь 23,7% обращений были поданы через интернет. Наибольшее количество обращений было получено из Южного федерального округа, также значительное число обращений оставляли жители Приволжского и Центрального федеральных округов. В разрезе по регионам лидерами стали Москва и Московская область (19,1%), Ростовская область (15,8%), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (11,5%).

По результатам проверки выяснилось, что в 2% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО МиР.

К нам не поступило ни одной жалобы от заемщиков, которые исполнили свои долговые обязательства в срок и в полном объеме. За помощью СРО обращались заемщики, не вернувшие заем в срок, – отмечает директор СРО МиР Андрей Паранич. – Служба по работе с обращениями граждан СРО МиР помогала заемщику и МФО найти компромиссное решение – реструктурировать заем или снизить долговую нагрузку за счет пересмотра процентной ставки по займу.



В подавляющем большинстве случаев, по сообщению замдиректора по связям с общественностью СРО Татьяны Исаевой, организации пошли навстречу заемщикам. Общий объем требований к заемщикам, обратившимся за помощью СРО МиР, был снижен на 3,6 млн руб.

Бухгалтерский учет и отчетность

МФО | 12:54 18 мая 2015

Банки | 17:31 16 августа 2016

Банки | 17:39 29 июня 2017

Банки | 13:04 1 декабря 2015

14:49 11 ноября 2014

Банки | 17:34 15 сентября 2017

13:19 21 апреля 2015

Законодательство | 14:08 15 июля 2015

Коллекторские агентства | 14:41 16 декабря 2015

О admin

x

Check Also

Минфин напомнил об изменениях в законе о торговле

Минфин напомнил об изменениях в законе о торговле С 15 июля 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон ...

Минфин напомнил о новшествах в учете

Минфин напомнил о новшествах в учете Минфин России информационным сообщением от 17 ноября 2014 г. разъяснил, какие изменения ждут налогоплательщиков ...

Минфин напомнил о КБК в 2011 году

Минфин напомнил о КБК в 2011 году Минфин России в связи с многочисленными запросами, еще раз письмом от 2 февраля ...

Минфин издал рекомендации по проведению аудита за 2016 год

Минфин издал рекомендации по проведению аудита за 2016 год Минфин России в приложении к письму от 28 декабря 2016 г. ...