Главная » Мой юрист » Изменение вида разрешенного использования земельного участка — порядок, Росреестр, арендатором

Изменение вида разрешенного использования земельного участка — порядок, Росреестр, арендатором

Особенности изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2017 году

С целью понимания конкретных возможностей применения наделов владелец или арендатор должен учитывать классификацию видов допустимого применения участков (ВРИ).

В материале рассмотрим особенности изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2017 году, специфику, требуемые справки и законодательную базу вопроса.

Прежде чем приобретать или арендовать землю в долгосрочной перспективе, вам необходимо определиться, с какой целью вы ее будете использовать.

И только после этого приступать к поиску необходимого участка. Каждый владелец земли должен быть ознакомлен с допустимым использованием земли. Данный нюанс важен с точки зрения соблюдения законодательства.

Ведь, например, если у вас в собственности участок, предназначенный для постройки частного дома, вы не сможете построить на нем магазин или заниматься промышленной деятельностью.

Какие они бывают

На основании Земельного Кодекса РФ разграничивается семь категорий земель, каждая из которых характеризуется определенным целевым назначением.

А арендаторы и собственники наделяются вследствие этого определенными правами и обязанностями.

Так, земли в населенных пунктах могут быть застроены жилыми, производственными или офисными зданиями.

А сельскохозяйственные земли предназначены для ведения собственного фермерского или иного хозяйства.

Рассмотрим категории земель и их назначение:



Приказом Минэкономразвития № 540 от 2014 года определены категории и виды допустимого использования наделов в России.

Категория, к которой относится участок, указывается в правоустанавливающей документации или в справке из ГКН.

Смена вида допустимого использования может быть необходима в том случае, когда владелец желает эскплуатировать землю не по целевому назначению.

Данные изменения требуется внести в кадастровый паспорт участка и в государственный реестр. Определены земли, для которых нет возможности изменить вид допустимой эксплуатации в 2017 году.

К таким землям относятся ценные территории и участки, принадлежащие к лесному хозяйству.

С 1 января 2017 года вступил в действие ФЗ №218 О госрегистрации недвижимости, на основании которого разработан единый комплекс кадастрового учета и ведения реестра недвижимости.

Благодаря данному акту сокращается время для смены вида или категории допустимого использования земли, однако к документации для смены ВРИ по-прежнему предъявляются строгие требования.

Как и в 2017 году, с целью изменения ВРИ на условно-разрешенный, понадобится проведение местным органом публичных слушаний (ст. 39 ГСК РФ).

Иные акты, регулирующие данный вопрос:

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Разберемся, какие документы потребуются для оформления смены категории и вида земли, в какие инстанции можно обратиться, сколько времени это займет, а рассмотрим отдельные нюансы.



Для того чтобы перевести земли из одной категории в иную в 2017 году понадобится обширный перечень документации и справок, подтверждающих право на владение участком, требуется также указать веские основания для смены ВРИ.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2017 году - порядок, Росреестр, арендатором

Бумаги подаются в местную администрацию, и сотрудники органа должны вынести вердикт на протяжении 2 месяцев.

Где получить выписку из лицевого счета квартиры, читайте здесь.

После этого необходимо занести обновления в кадастр и получить обновленный кадастровый паспорт.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка арендатором или собственником проводится в соответствии с конкретным алгоритмом.

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, если заявление подается частным предпринимателем или организацией;
  • правоустанавливающие бумаги на участок;
  • межевая и ситуационная схема, адресный план, благодаря которым можно точно установить контуры участка и его соотношение с соседними наделами;
  • справки Формы КВ-1, КВ-2, КВ-3 и госкадастра недвижимого имущества;
  • если заявку подает арендатор, тогда необходимо предоставить согласие владельца участка на изменение вида допустимого применения;
  • если есть строения на участке, потребуется на них предъявить документы;
  • схема планировки территорий, в рамках которых располагается надел;
  • в случае подачи заявки доверенным лицом необходимо предъявление его паспорта и нотариальной доверенности, подтверждающей его полномочия;
  • стандартная форма заявления.



Перед тем как начинать процедуру смены вида допустимого применения собственником надела, потребуется изначально выяснить возможность проведения процесса.

Для выяснения ВРИ можно обратиться за справкой о зонировании или выпиской из требований землепользования.

С этой целью вам необходимо будет подать заявку в местный орган власти по месту расположения земельного надела.

Эту справку может получить как владелец, так и арендатор. Выписка выдается на протяжении месяца с момента получения заявления.

В документе перечисляются главные, вспомогательные и условно-разрешенные типы эксплуатации земли.

Процедура в 2017 году предполагает следующие действия:

В случае получения письменного отказа от главы администрации вы вправе обратиться в суд.

Вам необходимо предоставить вместе с исковым заявлением письменный отказ от администрации, а также веские основания для изменения ВРИ вашего участка.

Суд рассматривает каждый вопрос в индивидуальном порядке и выносит решение. На основании судебного решения вы можете изменить вид и категорию допустимого использования земли.

Для того чтобы получить документацию с изменениями из государственного реестра, необходимо персонально или через интернет-портал обратиться в учреждение с заявкой на смену вида допустимой эксплуатации.

Можно осуществить изменение вида разрешенного использования земельного участка через Росреестр.



Необходимо прикрепить межевую схему, на которой должна быть подпись кадастрового специалиста. В заявлении должна быть электронная подпись заявителя.

Если вы желаете лично подать документы, необходимо их предоставить в бумажном виде в кадастровый орган по месту нахождения участка.

Необходимо прикрепить также нотариально заверенные копии межевой схемы, кадастрового паспорта и правоустанавливающей документации на землю, а также решения председателя местной администрации.

Вместе с документами вам необходимо будет предоставить личный паспорт. А в случае подачи заявления представителем с нотариальной доверенностью также должен быть предъявлен паспорт доверенного лица.

Процедура смены вида допустимого использования земли в 2017 году через Росреестр проводится на протяжении 10 дней.

Видео: изменение вида разрешенного использования земельного участка

По истечении данного срока вы получаете новую выписку с указанием измененного ВРИ. Также изменения вносятся в ЕГРП.

Важным нюансом является то, что при изменении вида использования земли также изменяется ее кадастровая цена, следовательно и сумма налога.

Обжалование результата возможно через обращение в комиссию по пересмотру кадастровой цены или посредством подачи искового заявления в суд.



В каждом регионе устанавливаются отдельные правила и требования к изменению вида разрешенного использования земли в 2017 году.

Так, для Москвы и Московского региона доступна подача заявлений для юридических лиц в электронной форме.

Как продать комнату в коммунальной квартире без согласия соседей, читайте здесь.

Какие документы нужны для продажи доли в частном доме, смотрите здесь.

В Москве за процедуру смены вида допустимого использования земли на другой вид, предусматривающий возможность строительства или реконструкцию капитального строения, необходимо внести оплату.

Алгоритм смены ВРИ в Москве подразумевает следующие действия и нюансы:

копии правоустанавливающей документации;

схема земельного надела;

выписка из ЕГРП и из государственного кадастра;

  • документ о государственной регистрации права собственности на земельный надел;
  • решение председателя администрации;
  • паспорт заявителя;
  • нотариальная доверенность в случае подачи заявление представителем.

В результате вы получите кадастровую справку об участке, которая содержит данные о новом виде допустимого применения надела

Итак, теперь вы знаете, как можно законным способом изменить вид допустимого использования земельного надела, какие бумаги для этого нужны и какие организации занимаются данным вопросом.

Зная все нюансы, вы сможете избежать трудностей и в максимально короткие сроки собрать необходимый пакет документов.

О admin

x

Check Also

Как проверить состояние электронной очереди в детский сад

Как проверить состояние электронной очереди в детский сад Когда родители собрали и оформили пакет документов для зачисления ребенка в дошкольное ...

Какие документы нужны для приватизации квартиры — перечень, муниципальной, в Регпалату для оформления

Какие документы нужны для приватизации квартиры в России в 2017 году Вопрос, какие документы нужны в регпалату для оформления квартиры ...

Какие документы нужны для приватизации земли — в садоводстве, под частным домом, заявление

Какие документы нужны для приватизации земли в РФ в 2017 году На сегодняшний день практически каждый гражданин желает иметь в ...

Какие документы нужны для покупки квартиры — на вторичном рынке, проверить, ипотека

Какие документы нужны для покупки квартиры в России в 2017 году Не каждый день обычные граждане покупают недвижимость. Потому подход ...