Главная » Квартира » Где получать кадастровый паспорт на квартиру?

Где получать кадастровый паспорт на квартиру?

Где можно получить кадастровый паспорт на квартиру?

Главная Кадастр Общие вопросы Где можно получить кадастровый паспорт на квартиру?

Где получать кадастровый паспорт на квартиру?

Кадастровый паспорт на объект недвижимости представляет собой выписку из ЕГРН, которая содержит в себе обобщенные сведения о том, какие характеристики имеет квартира. Ее наличие обязательно, а получение осуществляется после того, как недвижимость была поставлена на учет.

Предъявление такого документа будет необходимо при получении некоторых государственных услуг, а также в том случае, если квартира станет объектом какой-либо сделки.

Чтобы получить кадастровый паспорт, можно воспользоваться несколькими ресурсами, которые на сегодняшний день предлагает законодатель.

Во-первых, это, конечно, Кадастровая палата, ; тот орган, который непосредственно ведет учет недвижимости.

В результате обращения в нее, заявка будет рассмотрена, а паспорт – сформирован. На это потребуется время, но такой метод гарантирует использование максимально точных сведений, содержащихся в реестре.

Второй вариант по принципу работы ничем не отличается от кадастровой палаты. Речь идет о МФЦ, которые не ведут реестр непосредственно, но обладают теми же функциями в вопросах выдачи документов.

Он также требует определенной документации со стороны заявителя, уплаты государственной пошлины и передачи бумаг лично. Однако принципиальная разница между центром и службой по кадастру в том, что первая осуществляет подготовку паспорта быстрее на несколько дней, что существенно экономит время.

И еще один вариант – электронный ресурс Росреестра. Он позволяет заказать кадастровый паспорт, не выходя из дома. При этом допускается получение самого паспорта как в электронном виде, так и в бумажном.



Однако для использования сайта Росреестра (а именно он и предлагает подобную возможность), важно иметь электронную подпись и отсканированный пакет документов, который в итоге должен быть загружен в систему. Получать паспорт можно как лично, так и по почте, в том числе электронной.

Подготовка паспорта осуществляется опираясь на определенную информацию. Это могут быть результаты обследований, который должны проводить непосредственно на объекте недвижимости, также возможно проведение технической инвентаризации.

Что такое кадастровый номер квартиры, читайте тут.

Нередко кадастровый паспорт формирует лишь на основании изученных данных о квартире, но только если эти сведения не были изменены.

Первое, что следует отметить, прежде чем определяться с планом действий, это то, кто именно может подавать заявление на кадастровый паспорт.

Круг лиц будет зависеть от обстоятельств. Когда квартира еще не состоит на учете, или же была на него поставлена, и никаких изменений сведения не требуется, то подать заявку может как собственник, так любое другое заинтересованное лицо.

Однако когда необходимо сначала внести изменения в реестр, эту процедуру сможет выполнить исключительно владелец квартиры.

Порядок действий, а главное перечень необходимых бумаг также будет зависеть от того, состоит квартира на учете, или нет. В первом случае, когда квартира уже была внесена в базу реестра, заинтересованному лицу достаточно предоставить паспорт, заявление и квитанцию о том, что госпошлина оплачена.

Относительно государственной пошлины, она всегда будет одинаковой, и для граждан составляет 200 рублей, а для организаций 600 рублей.

Второй вариант, когда квартира не состоит на учете.

Для этого нужно сначала провести эту процедуру, поэтому в кадастр предоставляются еще и дополнительные документы, а именно:

  • Паспорт;
  • Заявление, причем именно о постановке на учет;
  • Документ, устанавливающий право собственности на объект;
  • Технические планы и справки, которые выдаются в БТИ;
  • Квитанция об оплате госпошлины.



В некоторых случаях, можно заключить договор с БТИ. Работник данной структуры, разработав технический план квартиры, самостоятельно будет обращаться в службу кадастра, и заниматься постановкой квартиры на учет. Что же касается паспорта, то он будет получен только после того, как сведения об объекте будут внесены в реестр.

Когда документы, неважно, в первом или втором случае, передаются в службу по кадастру или МФЦ, то на руки заявителю передают расписку. Она содержит в себе пометку о принятии документов, а также дату, когда необходимо забрать готовый кадастровый паспорт.

Место получения будет зависеть от того, куда направлялись документы. Также возможно получение паспорта по почте или в электронном виде. Если граждане обращаются к электронным ресурсам, то им обязательно высылается электронный вариант паспорта, а при дополнительном запросе также высылается и бумажный вариант документа.

О admin

x

Check Also

Где можно оформить завещание на квартиру по законам РФ?

Завещание, это весьма специфическая субстанция российского гражданского права. Дело в том, что с момента смерти человек прекращает свою правосубъектность. С ...

Возможно ли оспорить завещание на квартиру?

В наследство могут передаваться совершенно разные вещи, однако, недвижимость признается самым предпочтительным и ценным вариантом. Именно поэтому, когда завещание распределяет ...

Приватизированная квартира после смерти владельца без наследников

Кто имеет право на приватизированную квартиру, если нет наследников? Главная Наследство Кто имеет право на приватизированную квартиру, если нет наследников? ...

Кому переходит приватизированная квартира после смерти собственника?

Кому достанется квартира после смерти собственника? Наследодатель владеет приватизированной квартирой на основании узаконенного права собственности. По этой причине ему принадлежит ...