Главная » Кредитные карты » Конкурсное производство в отношении кредитной организации > Общие положения о конкурсном производстве 19

Конкурсное производство в отношении кредитной организации > Общие положения о конкурсном производстве 19

Конкурсное производство в отношении кредитной организации > Общие положения о конкурсном производстве 19

Глава I . Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных

организаций в РФ

1.1. Причины и факторы современных банковских кризисов 7

1.2. Особенности банкротства кредитных организаций в РФ 12

Глава II . Конкурсное производство в отношении кредитной организации

2.1. Общие положения о конкурсном производстве 19

2.2. Функции и задачи конкурсного управляющего кредитной организации 27

рассмотрены причины и факторы современных банковских кризисов

проанализирован зарубежный опыт банкротства кредитных организаций

исследованы особенности банкротства кредитных организаций в РФ

выявлены функции и задачи конкурсного управляющего кредитных организаций при конкурсном производстве

проанализированы оценочные технологии при банкротстве кредитных организаций.

Работа состоит из Введения, 2-х глав, разбитых на несколько параграфов, объединенных общей идеей исследования, Заключения и Списка используемой литературы.

Глава I . Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в РФ

1.1. Причины и факторы современных банковских кризисов

Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Мировой опыт банковских кризисов обширен. В течение XX века практически не осталось страны, не испытавшей его в той или иной мере. Изучение мирового опыта, анализ ошибок других стран, помог бы избежать их повторения в России.

1.2. Особенности банкротства кредитных организаций в РФ

осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов;

замене руководителей кредитной организации, перечень должностей которых указан в статье 60 данного Федерального закона;

осуществлении реорганизации кредитной организации;



изменении на срок до шести месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы;

введении запрета на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;

назначении временной администрации по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев. Порядок назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;

введение запрета на осуществление реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций и другие.

Центральное значение в системе правового регулирования процессов банкротства в российских кредитных организациях имеет Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Этот закон не только регулирует процесс признания кредитной организации банкротом и связанные с ним процедуры, но и процессы связанные с мерами по предупреждению банкротства. 1

финансовое оздоровление кредитной организации;

назначение временной администрации по управлению кредитной организацией;

реорганизация кредитной организации.

Указанные меры осуществляются в случаях когда кредитная организация:

не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;



допускает абсолютное снижение величины собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;

нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов;

допускает уменьшение величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала, определенного учредительными документами кредитной организации, зарегистрированными в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. В случае возникновения указанного основания в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковских операций к кредитной организации не применяются меры по предупреждению банкротства.

В рамках финансового оздоровления может быть оказана финансовая помощь кредитной организации, ее учредителями или участниками, а также иными лицами. Она может выражаться:

в размещении денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее шести месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей процентной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России;

в предоставлении поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;

в предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежа;

в переводе долга кредитной организации с согласия ее кредиторов;

в отказе от распределения прибыли кредитной организации в качестве дивидендов и направления ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению данной кредитной организации;

в дополнительных взносах в уставный капитал данной кредитной организации;

в прощении долга кредитной организации;



Финансовое оздоровление также может быть выражено в изменении структуры активов и структуры пассивов кредитной организации, которая может предусматривать:

улучшение качества ее кредитного портфеля, включая замену неликвидных активов ликвидными активами;

приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее их исполнение;

сокращение расходов кредитной организации, в том числе на обслуживание долга кредитной организации, и расходов на ее управление;

продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций кредитной организацией;

увеличение собственных средств (капитала);

снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

Следующей мерой по предупреждению банкротства является назначение временной администрации 1 по управлению кредитной организацией, которая является специальным органом управления кредитной организацией, назначенным ЦБ РФ. Закон приводит основания назначения временной администрации, если кредитная организация:

Глава II. Конкурсное производство в отношении кредитной организации.

2.1. Общие положения о конкурсном производстве

2.2. Функции и задачи конкурсного управляющего кредитной организации

созывать собрание кредиторов;

созывать комитет кредиторов;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены Федеральным законом;

привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;

подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.



Арбитражный управляющий обязан:

принимать меры по защите имущества должника;

анализировать финансовое состояние должника;

анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;

выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Одним из требований к утверждению конкурсным управляющим физического лица является его аккредитация в Банке России. Статья 6 в прежней редакции Закона предусматривала, что арбитражный управляющий кредитной организации должен получить аттестат Банка России. Правило Закона на практике толковалось Банком России следующим образом: аттестат выдавался для управления конкретной кредитной организацией. В результате возникала ситуация, при которой Банк России, а не арбитражный суд имел возможность кардинально влиять на выбор лица, могущего стать управляющим. 1

Заключение

Федеральный Закон О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) от 10.07.02 г. №86-ФЗ.// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

Федеральный закон О внесении изменений в федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации от 20.05.04 г. №121-ФЗ. // Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций от 25.02.99 г. №40-ФЗ. с изм. и доп.// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.



Федеральный закон Об оценочной деятельности в РФ от 29.07.1998 г. №135-ФЗ. с изм. и доп. от 2008 г. // Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

Антикризисное управление. В 2-х томах. Под ред. Г.К. Таля. М., Инфра-М, 2004. 562с.

Белых В.С., Дубинич А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). – М., Норма, 2001. 254с.

Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 720с.

Васильева В. Банки не могут быть восстановлены в процессе банкротства. // Коммерсантъ (Москва). 2006. – №022-п.

Гражданское и торговое право капиталистических государств. Под ред. Васильева Е.А. — М., Международные отношения, 1993.

Евстигнеев Р.Н. Десять лет экономических реформ в странах центральной и восточной Европы. // Россия и современный мир (Москва), 2006. № 12. 185с.

А. Егоров Последние изменения российского законодательства о банкротстве банков // Хозяйство и право. 2005. № 2

Максютов А.А. Основы банковского дела. – М., Бератор-Пресс, 2003. 475с.

Мартынов П. Антикризисный менеджмент банков – реакция на неизбежное или попытка изменить настоящее. // Вестник НАУФОР (Москва). 2006. №6. 75с.

Попондопуло В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности предпринимателей. – СПб. Лань, 2007. 365с.

Решоткин К.А. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. 865с.

Тавасиев А.М., Эриашвили Н.Д. Банковское дело. – М., ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006. 541с.

Таль Г.К., Григорьев В.В., Юн Г.Б. Арбитражное управление предприятием: Практическое пособие. М., Дело, 2000. 384с.

Таль Г.К., Зенкин И.В. Банкротство коммерческих организаций: Правовые аспекты. М., Международные отношения, 2006. 865с.

Таль Г.К., Гусев В.И., Юн Г.Б. Организация и функционирование фирм по антикризисному управлению предприятиями. М., Гильдия специалистов по антикризисному управлению, 2000. 208с.



Тетюкина М.В. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве). Комментарий для специалистов / Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. – М, 1998. 484с.

Тосунян Г., Викулин А. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций. – М., Дело, 2006 254с.

Тарачев В.А. Кредитные риски и развитие банковской системы. // Деньги и кредит (Москва). 2007. № 9. 111с.

Турбанов А.В. Концептуальные основы российской системы страхования банковских вкладов граждан // Право и политика (Москва). 2006. № 5

1 Евстигнеев Р.Н. Десять лет экономических реформ в странах центральной и восточной Европы. // Россия и современный мир (Москва), 2006 № 12. С.85

1 Белых В.С., Дубинич А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). – М., Норма, 2005. С. 36

1 Тавасиев А.М., Эриашвили Н.Д. Банковское дело. – М., ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006. С. 141

1 Тарачев В.А. Кредитные риски и развитие банковской системы. // Деньги и кредит (Москва). 2007№ 9. с. 11

1 Таль Г.К., Гусев В.И., Юн Г.Б. Организация и функционирование фирм по антикризисному управлению предприятиями. М.: Гильдия специалистов по антикризисному управлению, 2004. с. 57

1 ФЗ О Центральном Банке РФ от 10.07.2002г. (с изм. и доп. от 2008г) .// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

1 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций от 25.02.1999 N 40-ФЗ. (с изм. и доп. от 2008г) .// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г

1 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций от 25.02.1999 N 40-ФЗ. (с изм. и доп от 2008г) .// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

1 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций от 25.02.1999 N 40-ФЗ. (с изм. и доп от 2008г) .// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

1 Телюкина М.В. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве). Комментарий для специалистов. — М., БЕК, 2008. С. 124

2 Гражданское и торговое право капиталистических государств. Под ред. Васильева Е.А. — М., Международные отношения, 1993.



1 Телюкина М.В. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве). Комментарий для специалистов. Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. М., 2008. С.63

2 Попондопуло В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей. СПб., 2007. С.145

3 Белых В.С., Дубинич А.А, Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М., НОРМА, 2005. С.132

1 Максютов А.А. Основы банковского дела. – М., Бератор-Пресс, 2003. С. 69

1 № 152-ФЗ Об ипотечных ценных бумагах. 11 ноября 2003 года // Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

1 А. Егоров Последние изменения российского законодательства о банкротстве банков // Хозяйство и право. 2005. № 2

1 Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций от 25.02.99 г. №40-ФЗ. // Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

1 Решоткин К.А. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка. – М., Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. С. 65

1 Таль Г.К., Григорьев В.В., Юн Г.Б. Арбитражное управление предприятием: Практическое пособие. М., Дело,2005. с. 23

1 Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций от 25.02.99 г. №40-ФЗ. (с изм. и доп от 2008г) .// Сборник законодательных актов М., ЮНИТИ, 2009 г.

1 Васильева В. Банки не могут быть восстановлены в процессе банкротства. // Коммерсантъ (Москва). 2006. – №022-п. С.20.

1 Таль Г.К., Зенкин И.В. Банкротство коммерческих организаций, Правовые аспекты. Учебное пособие. М., Международные отношения, 2006. С. 865

1 Мартынов П. Антикризисный менеджмент банков – реакция на неизбежное или попытка изменить настоящее. // Вестник НАУФОР (Москва). 2006. №6. С.75.

1 Антикризисное управление предприятиями и банками. Учебно-практическое пособие. – М., Дело, 2004. с. 24

1 Турбанов А.В. Концептуальные основы российской системы страхования банковских вкладов граждан // Право и политика (Москва). –2006.№ 5 с. 46

1 Таль Г.К. ,Григорьев В.В., Юн Г.Б. Арбитражное управление предприятием: Практическое пособие. М., Дело, 2005. С. 68



1 Тарачев В.А. Кредитные риски и развитие банковской системы. // Деньги и кредит (Москва). 2007№ 9 с. 58

О admin

x

Check Also

Как почистить кредитную историю в россии

Как очистить кредитную историю в общей базе. Вся правда Вопросом, как очистить кредитную историю в общей базе, задаются все больше граждан страны. Постоянные кредиты, невозможность вовремя оплатить задолженность, все это приводит к ухудшению кредитного отчета.

Кредитная карта по паспорту онлайн, Лучшие банки

Кредитные карты по паспорту в последнее время становятся очень популярными среди многих. Главная причина в том, что люди не хотят ...

Кредитная карта от УБРиР: 120 дней без процентов и с кэшбэком

Кредитная карта от УБРиР: 120 дней без процентов и с кэшбэком Принято считать, что у кредитных карт с длинным льготным ...

Как пополнить кредитную карту Сбербанка через банкомат или терминал

Ваша кредитка: как пополнить кредитную карту Сбербанка через банкомат Оценить удобство и перспективность кредитных карт смогли уже многие жители нашей страны. Изначально люди неохотно пользовались кредитными деньгами, и спрос на карты был минимален.