Главная » Гарантии » Образец заполнения претензии

Образец заполнения претензии

Образец заполнения претензии

Претензия – это документ, в котором сторона описывает свои претензии и требования к второй стороне, с которой заключен договор. При нарушении условий сделки, составление претензии – единственный правомерный способ защиты прав и интересов заказчика.

При некачественном выполнении пунктов договора, попробуйте договориться с исполнителем в устной форме. Вероятно, что стороны придут к консенсусу без составления и отправки претензии. В случае невозможности договориться с поставщиком, смело пишите претензию на юридический адрес организации контрагента.

Для начала четко сформулируйте ваши требования и основания для них. Акцентируйте внимание на существенном несоответствии товара или услуги, оговоренным ранее условиям. В претензии сошлитесь на Законы О защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ, которые обосновывают ваши требования.

Как оформить претензионное письмо надлежащим образом?

Составьте претензию в двух экземплярах. Один экземпляр останется у вас, второй будет отправлен в организацию поставщика. При отправке претензии у вас должно быть подтверждение того, что претензия получена адресатом.

При личной доставке претензии, на вашем экземпляре ставится подпись сотрудника, принявшего акт и печать организации. При доставке по почте, заказным письмом, у вас должно быть уведомление о получении. Это облегчит подачу искового заявления в суд, при условии, что требования не будут исполнены стороной.

Ниже в документе опишите ситуацию и выявленные нарушения пунктов договора. Сошлитесь на законы, которые регулируют отношения между сторонами в подобных ситуациях.

Как написать претензию к химчистке за испорченную вещь?

О том, как сделать возврат товара ненадлежащего качества без чека, читайте тут.



Требования, которые вы выдвигаете к поставщику, должны быть четко сформулированы и иметь основания. Также, укажите срок их выполнения.

Предупредите адресата о том, что в случае невыполнения ваших требований, вы обратитесь в судебные инстанции.

К претензии приложите соответствующую документацию: акты, подтверждающие нарушение пунктов договора, счета.

В конце претензии наличие даты составления акта, подписи и расшифровки лица, составляющего документ, обязательно.

Особых требований к написанию претензии нет, но рекомендуется сохранять официальный стиль написания письма.

В основном, претензии составляются в соответствии с Законами О защите прав потребителей. Причины составления претензии в данном случае различны: несоответствие комплектации или качества товара, несоответствие сроков поставки товара. В зависимости от ситуации составляется претензия на брак товара, замену или возврат. Претензия отправляется поставщику в досудебном порядке. Обратитесь в судебные инстанции, если поставщик отказывается принимать претензию или выполнять установленные требования.

Отдельный вид претензионной документации – это претензии по изменению пунктов в договоре или его расторжению. Претензия составляется на основании договоров купли-продажи, аренды, займа и других.

Перед составлением претензии уточните, является ли это обязательным условием или нет. В некоторых случаях отправка претензии контрагенту не обязательна.

В ситуациях, не связанных с деловыми отношениями и договорами, возможно также составление претензий. К примеру, до того, как иск о возмещении ущерба передан в судебные инстанции, должна быть отправлена претензия лицу, причинившему вред или ущерб.

После составления претензии, отправьте документ контрагенту способом, описанном в пункте договора. При отсутствии установленного порядка подачи претензии, воспользуйтесь одним из возможных способов: факсом, личной передачей претензии, заказным письмом с описью и уведомлением или электронным письмом.



При любом способе отправке необходим документ, подтверждающий получение претензии адресатом. При личном вручении претензии, оставьте второй экземпляр с датой получения, подписью и печатью получателя. В случае доставки претензии факсом или по электронной почте – распечатайте отправленный документ.

По возможности, постарайтесь отправить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. При данном способе, в случае судебного разбирательства у вас будет неоспоримое доказательство того, что претензия была отправлена контрагенту. В соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса РФ вся ответственность ляжет на получателя.

О admin

x

Check Also

Гарантия на ремонт электроники по закону Российской Федерации

Когда из строя выходит новый товар, каждый покупатель сразу же вспоминает о том, что его можно отдать продавцу на гарантийный ...

Гарантия на ремонт техники по закону Российской Федерации

Если на приобретенный вами товар установлена гарантия, это еще не значит, что вы сможете легко ею воспользоваться. Дело в том, ...

Гарантия на ремонт двигателя по законодательству РФ

Гарантия на капитальный ремонт двигателя по закону Каждый автомобилист знает, что автомобиль рано или поздно начинает хандрить. В этом случае ...

Гарантия закон о защите прав потребителей

Какая гарантия установлена по закону о защите прав потребителей? Гарантия изготовителя на производимый им товар доказывает, что его качество не ...