Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях
hromirovannye detali avtomobilja 500x330 - Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

hromirovannye detali avtomobilja - Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.

Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.



Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

uhod hromirovannye detali - Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Уход за хромированными деталями

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.



В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

rzhavchina hromirovannye detali - Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Ржавчина на хромированных деталях

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.



На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

vosstanovlenie hromirovannye detali - Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях



Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

4 e1458051236226 - Таблица давлений в шинах для автомобилей Киа

Таблица давлений в шинах для автомобилей Киа

Каким должно быть давление в шинах KIA Рано или поздно каждый водитель задумывается, какое давление в шинах автомобиля «Киа Рио», «Соренто», «Спортейдж» или любой другой модели корейского производителя является оптимальным.

4 e1458051236226 - Таблица давлений в шинах для автомобилей Киа

Таблица давлений в шинах для автомобилей Киа

Каким должно быть давление в шинах KIA Рано или поздно каждый водитель задумывается, какое давление в шинах автомобиля «Киа Рио», «Соренто», «Спортейдж» или любой другой модели корейского производителя является оптимальным.

Когда и как выполняется коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz?

Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, ...

file.php 9 - Просмотр темы - Какое давление должно быть в шинах?

Просмотр темы – Какое давление должно быть в шинах?

Каким должно быть давление в шинах KIA Какое давление должно быть в шинах? Tatyana » 21 апр 2014, 21:15 Tatyana Sportage 3 Driver Сообщений: 868 Зарегистрирован: 24 июн 2013, 02:45 Откуда: Москва Регион: Москва Комплектация: Luxe Имя: Татьяна Цвет: Серебристый Обращаться ко мне на ты: Да Госномер: 642 Поблагодарили: 128 раз.

file.php 9 - Просмотр темы - Какое давление должно быть в шинах?

Просмотр темы – Какое давление должно быть в шинах?

Каким должно быть давление в шинах KIA Какое давление должно быть в шинах? Tatyana » 21 апр 2014, 21:15 Tatyana Sportage 3 Driver Сообщений: 868 Зарегистрирован: 24 июн 2013, 02:45 Откуда: Москва Регион: Москва Комплектация: Luxe Имя: Татьяна Цвет: Серебристый Обращаться ко мне на ты: Да Госномер: 642 Поблагодарили: 128 раз.

Капитальный ремонт двигателя требует выполнения ряда процедур

Некоторым автомобилистам в силу обстоятельств суждено столкнуться с капитальным ремонтом силового агрегата своего автомобиля. Этот процесс сопровождается выполнением ряда процедур. Одной из них является, представленная ...

maket - KIA Sorento - Просмотр темы - Какое должно быть давление в шинах?

KIA Sorento – Просмотр темы – Какое должно быть давление в шинах?

Каким должно быть давление в шинах KIA Какое должно быть давление в шинах? Dimagon » 18 апр 2007, 11:37 А то сегодня увидел, что одно колесо подспустило решил подкачать его да за одно другие проверить, и обнаружил, что эти другие накачаны до 3 атм.

maket - KIA Sorento - Просмотр темы - Какое должно быть давление в шинах?

KIA Sorento – Просмотр темы – Какое должно быть давление в шинах?

Каким должно быть давление в шинах KIA Какое должно быть давление в шинах? Dimagon » 18 апр 2007, 11:37 А то сегодня увидел, что одно колесо подспустило решил подкачать его да за одно другие проверить, и обнаружил, что эти другие накачаны до 3 атм.

Все про давление в шинах автомобиля

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Все про давление в шинах автомобиля

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше – антифриз или тосол, – стоит правильно расшифровать предмет спора. По сути, первый это охлаждающая жидкость для автомобиля, ...

F7309 b - Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Таблица давления для всех размеров шин При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения.

F7309 b 1 - Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Таблица давления для всех размеров шин При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения.

optimalnoe davlenie v shnah 1 - Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин

Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин

Какое давление должно быть в шинах? Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды.

optimalnoe davlenie v shnah - Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин

Давление в шинах автомобиля зимой и летом: таблица по марке и размеру шин

Какое давление должно быть в шинах? Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды.

Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине

Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много ...