Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Правильное давление в шинах – сколько должно быть
davlen - Правильное давление в шинах - сколько должно быть

Правильное давление в шинах – сколько должно быть

Правильное давление в шинах

davlen - Правильное давление в шинах - сколько должно быть

Любой тест Авторевю начинается с манометра и шинного насоса. Ведь мы, как и многие наши читатели, прекрасно знаем, какое влияние на поведение автомобиля оказывает давление в шинах. Но в жизни сплошь и рядом встречаются случаи, когда ленивые автомобилисты лезут в багажник за насосом лишь только после того, как на полуспущенные шины обратят внимание стоящие рядом у светофора коллеги. А бывает и другое — всезнающие умельцы безапелляционно утверждают, что шины с давлением в три атмосферы и ездят дольше, и улучшают все без исключения характеристики автомобиля. Чтобы еще раз показать, к каким последствиям может привести как повышенное, так и пониженное давление в шинах, мы решили поэкспериментировать с редакционным ВАЗ-2108, «обутым» в бескамерные шины Бл-85 размерности 175/70 R13.

В движении на каждое колесо автомобиля, в числе прочих, действует сила, численно равная произведению коэффициента сопротивления качению на вес автомобиля, приходящийся на данное колесо. Этот коэффициент изменяется в широком диапазоне (от 0,007 до 0,3) в зависимости от типа покрытия дороги, скорости движения, размеров и конструктивных особенностей покрышек, а также температуры и давления воздуха в шинах. Коль уж темой нашей работы является именно давление, то отметим, что коэффициент сопротивления качению уменьшается с ростом давления в шине. И лишь при нереальных в эксплуатации значениях в 5—6 атмосфер наблюдается обратная зависимость. Происходит это из-за уменьшения потерь, связанных с деформацией покрышек при качении — жесткая шина меньше сминается и, соответственно, теряет меньше энергии на нагрев внутренней структуры при деформации. А еше — уменьшается площадь пятна контакта.



Пониженное давление, наоборот, сильно увеличивает нагрев шины и потери энергии.

Все вроде бы просто: качай колеса больше—и машина будет лучше катиться! Но при этом, по крайней мере, неизбежны потери в комфорте — перекачанная шина перестает демпфировать улары при проезде неровностей. Но дело не только в комфорте.

Огромное влияние оказывает давление в колесах и на управляемость автомобиля.

Завод-изготовитель обязательно указывает значение давления воздуха в шинах передней и задней оси, которые могут быть различными, а часто еще и уточняется — какое давление применять в случаях полной или частичной нагрузки, при движении со средними или высокими скоростями.

Итак, смодулируем три варианта неправильного давления в шинах: слишком большого, слишком малого и нормального, но. с одним полуспущенным колесом.

Вариант первый: гипертонический криз

Водитель, накачивая полуспущенные колеса, задает себе вопрос: «А почему бы мне не вдуть воздуху впрок, побольше, и забыть про давление в колесах до самой осени? Да и по теории, машина на перекачанных колесах лучше катится и расходует меньше бензина. »

Сказано — сделано. Давление во всех шинах поднято до трех атмосфер вместо рекомендуемых 1,9—2,0, и наш «гипертоник» выезжает на дорогу.

Прежде всего, используя профессиональный исследовательский комплекс, мы измерили максимальную скорость, расходы топлива, величину выбега и тормозного пути. Что оказалось?

Разница по сравнению с нормальным вариантом (при давлении в шинах 2,0 атм) заметна, причем, в полном соответствии с теорией, «восьмерка» с шинами-«гипертониками» выигрывает у «здоровой» по всем этим параметрам, кроме тормозного пути и плавности хода. Автомобиль стал легче катиться; за счет этого выросла «максималка», и несколько снизились расходы топлива. Но с тормозами эффект обратный — перекачанная шина обладает меньшими сцепными свойствами и, как следствие, тормозной путь увеличился.



А как изменилось поведение машины? «Гипертоник» стал более спортивным в своих реакциях, он острее реагирует на повороты руля, стало проще управлять траекторией. Срыв колес в скольжение в предельных ситуациях происходит раньше, а вдобавок снизилось усилие на руле — теперь в крутых поворотах меньше тратишь энергии, удерживая «баранку». Но в результате совсем пропало и без того слишком малое реактивное действие на руле в «околонулевой» зоне.

По плавности хода наши прогнозы оправдались не полностью. Мы ожидали более существенного увеличения вибраций, сильных ударов при проезде неровностей, но сильного ухудшения комфорта не произошло. Лишь езда по булыжнику и по разбитому асфальту выявила небольшое увеличение вибраций, передаваемых на кузов жесткими шинами. Больше раздражало то, что все неровности стали слишком жесткими ударами передаваться на руль, и особенно в поворотах.

К тому же в движении из-за уменьшения пятна контакта центральная часть протектора будет изнашиваться больше, и поэтому срок службы шин-бодрячков существенно снизится.

Вариант второй: хроническая гипотония

Преклоняем колено перед нашими перекачанными шинами и выпускаем на волю две атмосферы, оставляя взаперти лишь одну. Теперь во всех колесах «восьмерки» — по одной атмосфере. Вариант вполне реальный, ведь при пониженном давлении радиальная шина с мягкими боковинами изменяет форму ненамного, и беглого взгляда на колеса часто не достаточно, чтобы сказать, что они приспущены.

Но измерительную аппаратуру не проведешь. Она четко зафиксировала ухудшение всех параметров, причем количественно разница со «стандартом» оказалась больше, чем в случае избыточного давления.



В движении, пока едешь по прямой, особой разницы не чувствуешь. Но стоит немного повернуть руль, и возросшее «упорство» рулевого управления ощущается мгновенно: усилие на руле увеличилось более, чем вдвое. Ну очень тяжело крутить баранку! Автомобиль-«гипотоник» стал похож на какую-то «размазню». Чувствительность резко снизилась, и теперь приходится в тех же поворотах закручивать руль на явно большие углы, а автомобиль все равно стремится уехать наружу поворота.

В пределе реакция на сброс газа очень вялая, почти никакая. Вибраций от дороги стало меньше, но в основном это коснулось мелких неровностей, а на более существенных выбоинах и булыжной мостовой тряска ничуть не меньше, чем при нормальном давлении. Вдобавок приличные ямы и ступеньки асфальта теперь нужно либо объезжать, либо гасить скорость почти до нуля — а не то гарантированы «завязанный» диск и пробитая шина.

К тому же, для бескамерных шин, страдающих «гипотонией», существует еще одна опасность — возможность разбортировки в повороте или при косом наезде на препятствие (например, на бордюр). Испытать это нам пришлось помимо собственного желания. Дело в том, что в программу испытаний входили наши стандартные маневры — «переставка» и «поворот». «Переставку» подспущенные шины еше выдержали, а вот в «повороте» наступил предел — и в пятом заезде шина, испустив закачанную в нее последнюю атмосферу, «разбортировалась». И лишь благодаря опыту и реакции сидящего за рулем эксперта удалось сохранить невредимыми и диск, и шину, и сам автомобиль. Случись такое в напряженном повороте на обычной дороге — плачевные последствия гарантированы.



Вариант третий: прокололись

В случае, когда при проколе шина «испускает дух» быстро, все ясно — шлепающий звук и тряска подскажут водителю, что пора останавливаться и доставать «запаску». Но часто бывает иначе: «поймал» гвоздь и ездишь еще довольно долго, не замечая медленного снижения давления в шине. Особенно это характерно для бескамерных покрышек. Можно ли это обнаружить и по каким признакам? К чему может привести езда

с таким «подарочком»? Ответить на эти вопросы мы смогли, проведя эксперимент на нашей «восьмерке».

davlenie shin 3 - Правильное давление в шинах - сколько должно быть

Для начала «проколотым» оказалось одно из задних колес. Давление в нем — одна атмосфера, а заметить на глаз, что колесо спущено, почти невозможно. В движении каких-либо особенностей в поведении ВАЗ-2108 мы тоже не отметили — переднеприводная машина слабо реагирует на подсевшее заднее колесо. И лишь доводя автомобиль до скольжений, «разматывая» его из стороны в сторону, можно почувствовать «несимметричность» в поведении «восьмерки». Когда «больное» колесо оказывается снаружи от центра поворота, автомобиль больше кренится и «ввинчивается» внутрь, уходя на меньший радиус. А в противоположном повороте поведение машины вновь нормальное.

Таким образом, распознать в движении приспущенное колесо на задней оси можно лишь в предельных режимах. А при нормальной езде инструмент для этого один — манометр.



Если же давление упало в переднем колесе, то тут все намного проще — моментально чувствуется возросшее усилие на руле, а автомобиль начинает «тянуть» в сторону спущенного колеса. Если продолжать движение, то можно почувствовать почти все «прелести» управляемости автомобиля«гипотоника», не исключая возможности «сползания» шины с диска в повороте. А это уже очень опасно.

Влияние давления в шинах модели Бл-85 (175/70 R13) на параметры автомобиля ВАЗ-2108

Давление в шинах, атм

(IV передача), км/ч

Выбег автомобиля, м

Расход топлива, л/100 км

Тормозной путь, м

«переставка» (20 м), км/ч

Недостаток атмосфер в шинах отлично чувствуется в предельных режимах

Разбортировка в движении. Быстро, но небезопасно

Имея на руках результаты замеров и анализируя ездовые впечатления на недокачанных и перекачанных шинах, позволим дать некоторые рекомендации. Прежде всего — поддерживайте даатение в шинах автомобиля в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, не ленитесь лишний раз достать манометр и насос.

Гнаться за улучшением характеристик автомобиля путем увеличения давления в шинах вряд ли стоит — выигрыш минимален и сопровождается побочными эффектами. Даже сторонников принципа «тормоза нужны трусам» снижение ресурса шин не может не беспокоить.

А вот беспечная езда на полуспущенных колесах не только ведет к ухудшению всех параметров автомобиля, но и грозит серьезной аварией.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Вазовцы приступили к выпуску новой генерацииRenault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой ...

mozhno li zimoj 2015 2016 goda ezdit na vsesezonnoj rezine 150x150 - Всесезонная резина: можно ли ездить зимой по закону 2016-2017 года?

Всесезонная резина: можно ли ездить зимой по закону 2016-2017 года?

Можно ли зимой 2016-2017 года ездить на всесезонной резине В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в 2016-2017 году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей.

1426710264 sbornaya - Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Стойки основные элементы передней независимой и задней зависимой подвесок. Вращающийся передний амортизатор связан с верхней опорой, в которую запрессован подшипник, с рулевой тягой и с ...

pokrytie lakom akrilovoj vodojemulsionnoj kraski 1 - Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция

Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция

Каким лаком покрыть акриловую краску – глянцевая «оборона» блестящей красоты Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску

Можно ли покрывать акриловую краску лаком? Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды.

Решаем проблему: как отремонтировать гидравлический домкрат собственными силами

Это приспособление кажется примитивным и простым. Однако сколько проблем возникает на ровном просторном месте, когда в отдаленной глуши, среди полей и лесов, вдруг оказывается, что ...

Можно ли покрывать акриловую краску лаком?

Можно ли акриловую краску покрыть лаком? Акриловая краска активно используется для окрашивания практически любых поверхностей, отличается высокой износостойкостью, не содержит токсических веществ, и быстро высыхает.

melovaya aerozol 600x364 - Меловая аэрозольная краска - состав и применение

Меловая аэрозольная краска – состав и применение

Идеи использования смываемой меловой аэрозольной краски Сейчас стало модно с размахом встречать маму и малыша из роддома, отмечать девичник/мальчишник, кататься по городу на лимузине в честь свадьбы или дня рождения.

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период. Неблагоприятные погодные условия в это время создают плохие показатели видимости на ...

Melovaya aerozolnaya kraska sfera primeneniya i dostoinstva - Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства

Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства

Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства Иногда у автовладельца может возникнуть желание дополнительно украсить снаружи свое транспортное средство.

1394547 - Краска меловая: виды, область применения

Краска меловая: виды, область применения

Краска меловая: виды, область применения Всем, кто умеет и любит рисовать, известно, как при помощи красок удается воплотить дизайнерские идеи. Например, краска меловая способна дать новую жизнь предметам интерьера или помочь нарисовать яркое поздравление, которое потом можно будет смыть водой, практически на любой поверхности.

Ремонт ксенона в гаражных условиях

Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% ...

1665350 - Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители

Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители

Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему? Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца.

Ремонт компрессора кондиционера авто

Как приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о летнем зное и наслаждаться оптимальной температурой. Однако автокондиционер может сломаться, ...

plenka.jpeg - Какая тонировка лучше для стекол авто, какую выбрать

Какая тонировка лучше для стекол авто, какую выбрать

Какая тонировка лучше? Практически у каждого автовладельца возникает желание затонировать свой автомобиль. В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол.

xwrcvua5i.jpg.pagespeed.ic .eXj2Sp5L9M - Рейтинг тонировочных пленок для авто 2017, лучшая тонировка, Топ Рейтинги Мира

Рейтинг тонировочных пленок для авто 2017, лучшая тонировка, Топ Рейтинги Мира

Рейтинг тонировочных пленок для авто 2017, лучшая тонировка Многие автовладельцы сразу же после приобретения машины задумываются о том, какую тонировочную пленку для нее купить.