Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Подключение электрики фаркопа
Nissan X-Trail Японский разведчик › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд: Достаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль.

Подключение электрики фаркопа

Nissan X-Trail Японский разведчик › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа

Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд:

Достаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль.

Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect – «подключить», «соединить».

Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин.

Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т.п.).



Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов.

Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его.



Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства.

Как это реализовано?

Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне.

Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей.

Необходимо заметить, что поскольку «смарт-коннект» по своей сути является «обманкой» для кан-шины и бортового компьютера, то при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если таковые имеются в транспортном средстве), а также функции контроля состояния электрооборудования прицепа работать не будут. Для активизации этих и некоторые других функций при использовании прицепа требуется подключение фаркопа через так называемые оригинальные комплекты электрики для конкретной модели автомобиля.



Итак мои вопросы)))

1. Может я слишком мудрю и данные выше слишком не критичны.

2. Кто нибудь заморачивался подобным или просто подключали проводку без оной приблуды.

3. Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа?

4. Буду очень рад вашим советам, полезным ссылкам, фото и практическим советам.

5. Были ли у кого траблы описанные выше после подключения и во время пользования?

Заранее всем спасибо!

Nissan X-Trail 2009, 141 л. с. — электрика и электроника

Вот этот пост что нужен мне! Спасибо за инфу установил фаркоп еду с пртцепом плавятся предохранители из за большой нагрузки, долго думал годал, что что- то должно быть такое, и вот нашел спасибо ! Сколько стоит этот смарт коннект?

Подключать можно без блока согласования. В задней левой обшивки багажника есть разъем под розетку фаркопа. Он примотан изолентой к проводке. Либо врезаться в провода разъема, либо докупить оригинальную косу.

Если не хотите, блок не ставьте никто… Выход из строя мозгов по вашей вине будет! Я с сервиса по установке форкопов на все возможные авто(даже с правым рулём).

светодиодные фонари проще

Ничего простого, в данный момент столкнулся, по одному проводку идёт габариты 4.5V и по нему же тормоз 12V! Выход нашли, взяли с двери багажника габариты с освещения номерного знака и стоп сигнал там по 12V выход…

Блок согласования? Нет, не слышал. Все отлично работает и так. Читай тут www.drive2.ru/cars/nissan…drey-ost/journal/1764107/



без смарт-коннекта подключал, все работает.

2 : 1 в пользу простого подключения!

Во первых дешевле, во вторых доп.колодка для подключения уже есть, да и зачем усложнять

Продаваны в основном не врут)))), звонил знакомому электрику, тот говорит то же, хз, буду думать.

Я у себя подключал просто к жгуту проводов идущих к левой задней фаре, два года уже езжу полёт нормальный. Когда покупал фаркоп мне продавцы сказали, что смарт коннект не нужен для моей машины. Как то так))

Вот мой пример установки фаркопа

К сожалению, там нет описания подключения розетки. Всё делалось по инструкции (в комплекте) путем параллельного соединения с задними фонарями. Без Смарт-коннекта. Каким точно образом — не скажу, потому как не разбираюсь в этом. Делал электрик, который с виду шаристый, но впоследствии оказалось, что криворучка.

Оказалось, что на прицепе правильно горят только габариты.

При включении поворотников, началась светомузыка, в т.ч. и на автомобиле. Далее прокатились. Машина повела себя неадекватно, чувствовался большой затуп варика, не разгонялась больше 70 км/ч. (Причем это всего лишь порожний прицеп с массой не более 150 кг). Таких затупов небыло даже при буксировке авто с массой более тонны.

Отсюда вывод. Без подключенной розетки всё работает в штатном режиме, с подключенной — глюк. Чем вызван: неправильным подключением или отсутствием Смарта — вопрос?! Пока без ответа. Поскольку собственного прицепа пока нет — не парюсь, но в случае появления оного — естественно буду переделывать.



Вам же могу посоветовать одно — не жалейте денег, сделайте по уму! Надеюсь помог чем либо.

Может дело в подключении, ИМХО, кстати распиновка розеток для разных прицепов бывает не одинаковой, может поэтому ничего и не работает, мастер делал распиновку для одного прицепа, а вы цепляете с другой, но к вашему совету прислушаюсь.

Тоже не исключаю такой вариант…

Может дело в подключении, ИМХО, кстати распиновка розеток для разных прицепов бывает не одинаковой, может поэтому ничего и не работает, мастер делал распиновку для одного прицепа, а вы цепляете с другой, но к вашему совету прислушаюсь.

Если прицеп заводской и 7-ми контактный, распиновка единая. 13-контактные европейские разными бывают. Американские 7-ми контактные тоже отличаются от наших, но не только распиновкой, а ещё и папка/мамка другие.

Если прицеп самодельный, то может кто-то его и делал "как себе удобнее" скоммутировав под себя и розетку и вилку. Но если он такой прицеп кому-то даёт попользоваться на другой машине, то он неправ 🙂

Вот мой пример установки фаркопа

К сожалению, там нет описания подключения розетки. Всё делалось по инструкции (в комплекте) путем параллельного соединения с задними фонарями. Без Смарт-коннекта. Каким точно образом — не скажу, потому как не разбираюсь в этом. Делал электрик, который с виду шаристый, но впоследствии оказалось, что криворучка.

Оказалось, что на прицепе правильно горят только габариты.

При включении поворотников, началась светомузыка, в т.ч. и на автомобиле. Далее прокатились. Машина повела себя неадекватно, чувствовался большой затуп варика, не разгонялась больше 70 км/ч. (Причем это всего лишь порожний прицеп с массой не более 150 кг). Таких затупов небыло даже при буксировке авто с массой более тонны.



Отсюда вывод. Без подключенной розетки всё работает в штатном режиме, с подключенной — глюк. Чем вызван: неправильным подключением или отсутствием Смарта — вопрос?! Пока без ответа. Поскольку собственного прицепа пока нет — не парюсь, но в случае появления оного — естественно буду переделывать.

Вам же могу посоветовать одно — не жалейте денег, сделайте по уму! Надеюсь помог чем либо.

Только с одной телегой пробовали? Или с несколькими так?

Проверьте с помощью другого квалифицированного электрика правильность подключения со стороны эл.жгутов автомобиля и правильность разводки в розетке. И лучше под нагрузкой, а не светодиодным тестером.

Выявятся неисправности, возвращайтесь к тому, кто Вам подключал.

Если проблемы не устранятся, то рекомендую в Вашем случае не ставить блок согласования, т.к. уже подключена обычная электрика (чтобы не было двойной работы). Оптимально сейчас будет задействовать реле. Но только силами толкового электрика, а то сейчас фаркопы ставят все, кому не лень и многие считают, что главное его поставить, а подключить и дурак может.

Еще немного почитал и вроде пришел к следующим выводам:

1. Дорого-купить смарт комплект;

2. Дешевый-забить и сделать простое подключение;

3. Простое подключение, но поменять лампочки на светодиодные на машине и прицепе.

4. Простое подключение, но все (поворотники, габариты и т.п.) через реле, а питание с АКБ;

как вы считаете, как поступить?

Это с моего сайта Вы разместили ссылку 🙂



Если коротко, то в Вашем случае нет смысла брать универсальную электрику со смарт-коннектом для гарантировано безотказной работы электрики по одной простой причине — штатная электрика фаркопа стоит не так дорого, как на многие другие марки/модели, т.е. сопоставима с универсальным комплектом электрики с блоком согласования.

Артикулы для поиска следующие: BOSAL 035-578, THULE 732601.

1-го сейчас нет в наличии (он самый недорогой), 2-й могу выслать, если что (подробности, если нужны, через личные сообщения или через e-mail — на сайте есть).

Но… По сути для X-Trail штатные комплекты электрики не взаимодействуют ни с одним из источников проблем, вызывающих необходимость использования блока согласования (Check Control и Can Bus), хотя сама по себе электрика непростая.

1. Использование универсальной электрики при квалифицированном её подключении возможно (если не светодиодные лампы с задних фонарях стоят).

2. Разводку через реле при универсальной электрики сделать не помешает. Это будет дешевле, чем использование штатной электрики, но столь же эффективно.

3. Всегда рекомендую своим клиентам (правда очень далеко не все прислушиваются, да и я не сильно на этом настаиваю, кроме случаев, когда по-другому никак) не экономить на мелочах и использовать оригинальную (т.е. штатную) электрику.

Отвечаю на Ваш вопрос: "Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа?"

Есть. Не нашел инструкцию по 7-контактной электрики, но могу дать ссылку на инструкцию по 13-контактной (этот разъём и в той и в другой используется): www.thuletowbars.com/uplo…als/wiringkits/732604.pdf



Если что пишите, спрашивайте.

С уважением, Андрей

Извиняюсь что использовал ваш сайт, но ссылку на него я вроде указал в своем отзыве, очень подробно все описали, большое спасибо, лампы у меня обычные, напишите пожайлуста сколько будет стоит каждый оригинальный набор подключения.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Замена лампы ближнего света Лада Гранта: фото и видео

Как поменять лампу ближнего света на Лада Гранта Замена лампы ближнего света — это навык, которым должен обладать каждый автолюбитель. Если Вы никогда до этого не меняли лампу, то советуем провести тестовую замену, чтобы быть готовым к этому «в дороге». Тем более, что на Лада Гранта лампа меняется быстро и не сложно, как, например, на Рено Меган 2, там необходимо выворачивать колеса, снимать защитный кожух, и на ощупь производить замену.

Выбираем надежного попутчика. Новинки автомобильной электроники

Пока ведутся многочисленные споры о правомерности использованиярадар-детекторов, каждый уважающий себя водитель если не приобрел еще такое устройство, то, по крайней мере, собирается это сделать. Подобным образом обстоит дело и с приборами, фиксирующими обстановку на дороге. ...

Замена всех ламп в передней фаре на гранте

Замена всех ламп в передней фаре на гранте Лампочка — сама фара без них была бы просто лишь красивой оптикой, да и вообще фара без лампочек так бы не называлась, это либо просто катафот, либо без толковая оптика которая создана лишь для красоты, но это не так и все фары оснащаются лампочками которых в ней может быть как три, так и две, так и одна штука (Бывает и более но это редко, обычно в фаре установлена лампа ближнего света, дальнего света и лампа поворота, ко всему этому габаритная лампочка ещё в некоторых автомобилях присутствует или лампа дневного ходового света), если говорить именно об Ладе Гранте, то на ней установлено три лампы, во-первых лампа ближнего и дальнего света идёт одна (Двух нитевая она), вторая лампа это дневного ходового огня и третья это лампа поворотника, заменяются они очень легко и мы в этой статье подробно объясним это.

Замена лампы ближнего света на зафире — Zafira B — Опель Клуб Первый Российский

Опель Клуб Первый Российский sawka95 18 Май 2011 Спасибо Не спасибо Impreza STI 18 Май 2011 заранее всем спасибо-как заменить лампу -левую-ближнего света?-В инструкции и на сайте пишут надо разьем повернуть влево-но он квадратный- У вас ксеноновые фары что ли стоят? Спасибо Не спасибо isolirer 18 Май 2011 Спасибо Не спасибо Markiz 19 Май 2011 1. Выворачиваю колесо вправо до отказа.

Автомобильный гаджет с опциями для всей семьи

Осенью 2010 года были выпущены новые мультимедийные навигаторы под торговой маркой Prology: Prology iMap-400M и iMap-500M. Это техника выполнена в соответствии с современными требованиями: жидкокристаллический дисплей, высокое качество изображения и наличие операционной системы. Как и ...

Замена лампы ближнего света, Zafira B

Opel Zafira 2017, MT, 1,8 › Бортжурнал › Замена лампы ближнего света, Zafira B Итак, через неделю после покупки накрылась лампа ближнего света в правой фаре.

Замена лампы ближнего света на Опель Зафира: особенности осветительных приборов, патронов, реле, фото, видео

Замена лампы ближнего света на Опель Зафира, Антара и Инсигния Всю важность наружных световых приборов автовладельцы осознают при появлении неисправностей, которые, как правило, появляются в самый неподходящий момент.

Автомобильное ориентирование в современном мегаполисе

  С каждым годом на дорогах крупных городов отмечается рост количества автомобилей. Это приводит к усложнению дорожной обстановки. В данных условиях автолюбителю жизненно необходима навигационная система. Проблема в том, что она установлена далеко не во ...

Как поменять лампочку ближнего света на Опель Корса

Замена лампы ближнего света Opel Corsa Автомобиль Opel Corsa D является усовершенствованной версией Опель Корса – лидера среди авто класса В. Чтобы ваша машина служила долго и качественно, необходимо периодически проводить техосмотр и легкие ремонтные работы, а также менять расходники.

Универсальное детское автокресло Беби комфорт: гарантии безопасности для маленьких пассажиров

Вопрос безопасности ребенка в автомобильных поездках приобретает в реалиях современного мира все большую актуальность. Быстрый темп жизни диктует свои условия, к которым производители аксессуаров для детей проявляют повышенный интерес. Не осталась в стороне и французская ...

Замена лампы ближнего света Corsa D на — Corsa — Vita — Опель Клуб Первый Российский

Опель Клуб Первый Российский vbifvbif 23 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Sergey_ 23 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Lucky 23 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Baдим 24 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Vitaly 24 Ноя 2008 Видим черную крышку похожую на крушку для масла.

Замена лампы ближнего света на Опель Корса Д: особенности осветительных приборов Opel Corsa D, фото и видео

Замена лампы ближнего света на Опель Корса Д – пошаговое описание процесса Если вы никогда не занимались данным видом работ, то необходимо ознакомиться с информацией, расположенной ниже.

Родителям на заметку, или Лучшее автокресло для ребенка

Автокресло — это не модный аксессуар для состоятельных родителей, а важная необходимость, которая обеспечивает безопасность ребенка. По закону удерживающее устройство должно присутствовать в автомобиле, если планируется перевозка ребенка до 12 лет. Ремни безопасности не могут ...

Замена лампы подсветки номера на Киа Рио

Как заменить лампу подсветки номера Киа Рио двумя методами Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе Поговорим о свете? А точнее, о замене ламп, подсвечивающих номерной знак Вашего Киа Рио.

Подсветка номера Киа Рио: виды ламп и их замена

Замена лампочки подсветки номера Киа Рио Правила дорожного движения требуют, чтобы каждый водитель заботился о полноценной читаемости своего номерного знака.

Обеспечение безопасности ребенку в автомобиле — обязанность каждого родителя

Автомобильное кресло является эффективным способом защитить ребенка от аварийных ситуаций во время движения автомобиля. Ведь в момент резкого торможения или удара, под действием силы инерции, масса человека увеличивается на 300%. В такой момент удержать ребенка ...

Рейтинг@Mail.ru