Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Кованые или литые диски
litoi ili kovannii disk 600x330 - Кованые или литые диски

Кованые или литые диски

Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео

Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …

litoi ili kovannii disk - Кованые или литые диски

В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.

Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.



alumiii v slitkah - Кованые или литые диски

Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).

alum otliv - Кованые или литые диски

Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.



obtochka - Кованые или литые диски

Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.

Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).

alum stolb - Кованые или литые диски

rezhut - Кованые или литые диски

После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.



После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!

Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.

tarrel - Кованые или литые диски

И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.

tretii etap - Кованые или литые диски

После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.

Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.



rezhetsya - Кованые или литые диски

И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».

После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.

  • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
  • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
  • Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
  • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
  • Меньший расход бензина
  • Красивые снаружи, эстетически приятные
  • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния
  • Меньше нагрузка на подвеску
  • Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
  • Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется

Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).



Сейчас видео версия, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше – «литье» или «ковка»

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

spushhennoe koleso avtomobilya - Лучший насос для автомобиля

Лучший насос для автомобиля

Рейтинг лучших насосов для машин Иметь в распоряжении автомобильный насос каждый автовладелец буквально обязан. Он может пригодиться в любой момент, потому лучше держать его в багажнике, а не в гараже.

Методика самостоятельной замены топливного фильтра на Lada Kalina

Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два ...

Glavnyj pomoshhnik 300x278 - Какой насос выбрать для автомобиля и на что обратить внимание

Какой насос выбрать для автомобиля и на что обратить внимание

Что нужно учесть, выбирая автомобильный насос? Главный помощник водителя На сегодняшний день автовладельцы не испытывают проблем с отсутствием шиномонтажных услуг, поскольку даже в небольших городах, как правило, имеется не одна такая мастерская.

722432 - Как выбрать автомобильный насос

Как выбрать автомобильный насос

Как выбрать автомобильный насос. Автомобильный насос от прикуривателя Автомобильный насос с манометром для водителя является очень важным аксессуаром. Некоторые называют его компрессором.

Методика прошивки и откатки инжектора

Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Данные устройства выпускаются ...

bezvozdushnyj kraskopult 600x374 - Безвоздушный краскопульт - устройство и принцип работы

Безвоздушный краскопульт – устройство и принцип работы

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта Самым удобным и поэтому популярным прибором для распыления краски является безвоздушный краскопульт. Это необходимое устройство в автомастерских, промышленных помещениях и просто в быту.

7429 20131015034609 1 - Краскопульт пневматический: безвоздушный и воздушный

Краскопульт пневматический: безвоздушный и воздушный

Пневматические краскораспылители Пневматические краскораспылители представляют собой инструменты, что предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на деталь методом распыления Нужно отметить, что пневматический пульт является наиболее долговечными и надежным, практически не требуют никакого сервисного обслуживания и безопасны в работе для маляра.

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Система охлаждения мотора девятки представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной ...

1358726 - Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации Аппарат безвоздушного распыления может быть представлен различными видами и моделями, но они основаны на общем принципе работы и отличаются характеристиками.

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая ...

1455050021 maxresdefault 1 700x329 - Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей.

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

Силовыми деталями, связывающими узлы передней подвески, являются подшипники, установленные с натягом внутри поворотных кулаков и на ступицах. Гул в процессе движения, щелчки при вращении приподнятого ...

5dffd1f9b4911bf 369x241 - Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение? Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния.

Систематизация краскопультов

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Систематизация краскопультов Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.

Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114

Выключатель зажигания является неотъемлемой частью стартовой системы любого автомобиля. Деталь является ключевым элементом не только схемы питания стартера, а и прочих электрических контуров: фар, стеклоподъемников, ...