Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Какие диски лучше: штампованные или литые?
shtampovannye ili litye diski - Какие диски лучше: штампованные или литые?

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Какие колесные диски лучше – литые или штампованные?

shtampovannye ili litye diski - Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

litye diski - Какие диски лучше: штампованные или литые?

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две группы:

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так: в металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок, а затем расплавленная масса заливается в специальные формы. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки, после чего на диск наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.



Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из готового сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке. Для изготовления каждого вида такого типа диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная “литьем” смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

dostoinstva lityh diskov - Какие диски лучше: штампованные или литые?

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка – 8 кг,
  • легкосплавный диск – 6 кг,
  • кованый диск – 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.



Неприятным моментом при езде на всех видах “литья” может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

shtampovannye diski - Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно “штамповка” состоит из двух деталей: обод и диск.

Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки. Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки. Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски. Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.



  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру “литье”.
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

nedostatki shtampovanyh koles - Какие диски лучше: штампованные или литые?
  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.


К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО по всем страховым компаниям с учетом водительского стажа.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

spushhennoe koleso avtomobilya - Лучший насос для автомобиля

Лучший насос для автомобиля

Рейтинг лучших насосов для машин Иметь в распоряжении автомобильный насос каждый автовладелец буквально обязан. Он может пригодиться в любой момент, потому лучше держать его в багажнике, а не в гараже.

Методика самостоятельной замены топливного фильтра на Lada Kalina

Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два ...

Glavnyj pomoshhnik 300x278 - Какой насос выбрать для автомобиля и на что обратить внимание

Какой насос выбрать для автомобиля и на что обратить внимание

Что нужно учесть, выбирая автомобильный насос? Главный помощник водителя На сегодняшний день автовладельцы не испытывают проблем с отсутствием шиномонтажных услуг, поскольку даже в небольших городах, как правило, имеется не одна такая мастерская.

722432 - Как выбрать автомобильный насос

Как выбрать автомобильный насос

Как выбрать автомобильный насос. Автомобильный насос от прикуривателя Автомобильный насос с манометром для водителя является очень важным аксессуаром. Некоторые называют его компрессором.

Методика прошивки и откатки инжектора

Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Данные устройства выпускаются ...

bezvozdushnyj kraskopult 600x374 - Безвоздушный краскопульт - устройство и принцип работы

Безвоздушный краскопульт – устройство и принцип работы

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта Самым удобным и поэтому популярным прибором для распыления краски является безвоздушный краскопульт. Это необходимое устройство в автомастерских, промышленных помещениях и просто в быту.

7429 20131015034609 1 - Краскопульт пневматический: безвоздушный и воздушный

Краскопульт пневматический: безвоздушный и воздушный

Пневматические краскораспылители Пневматические краскораспылители представляют собой инструменты, что предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на деталь методом распыления Нужно отметить, что пневматический пульт является наиболее долговечными и надежным, практически не требуют никакого сервисного обслуживания и безопасны в работе для маляра.

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Система охлаждения мотора девятки представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной ...

1358726 - Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации Аппарат безвоздушного распыления может быть представлен различными видами и моделями, но они основаны на общем принципе работы и отличаются характеристиками.

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая ...

1455050021 maxresdefault 1 700x329 - Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей.

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

Силовыми деталями, связывающими узлы передней подвески, являются подшипники, установленные с натягом внутри поворотных кулаков и на ступицах. Гул в процессе движения, щелчки при вращении приподнятого ...

5dffd1f9b4911bf 369x241 - Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение? Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния.

Систематизация краскопультов

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Систематизация краскопультов Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.

Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114

Выключатель зажигания является неотъемлемой частью стартовой системы любого автомобиля. Деталь является ключевым элементом не только схемы питания стартера, а и прочих электрических контуров: фар, стеклоподъемников, ...