Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты
Методы заделки днища автомобиля без сварки Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции.

Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.



dyra v dnishche avtomobilya - Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.



Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

zaplatki na dnishche avto - Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.



Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

1155 42 - Что такое молдинги лобового стекла?

Что такое молдинги лобового стекла?

Что такое молдинги лобового стекла? Недавно столкнулась с таким девайсом, как "универсальный молдинг для лобового стекла" - что это? как и для чего крепится? Вы говорите о новом девайсе, я так понял.

Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

Функция системы холостого хода подать смесь топлива и воздуха в проточный канал при закрытом дросселе. В автомобилях девятого семейства алгоритм работы данной системы реализован при ...

Тонировка фар и фонарей! Законно ли?

Ford Focus Sedan WHITE HORSE › Бортжурнал › Тонировка фар и фонарей! Законно ли? Хотелось бы поставить точку или хоть как-то разобраться насчет Законности тонировки фар и фонарей! Можно ли тонировать, в какой цвет можно, насколько темной? В инете инфа конечно присутствует, но нигде четкий ответ на данный вопрос не дан! Хотелось бы узнать про ваш личный опыт! И самое главное получить наконец ссылки на сами "ЗАКОНЫ"! Пока что вот что я нашел: КоАП РФ Глава 12 Часть 3: "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника

Качество отечественного дорожного полотна оставляет желать лучшего. Движение по таким шоссе отрицательно сказывается на деталях подвески, переводя их в разряд расходных материалов. Частота их смены ...

75a17du 9601 300x200 - Тонировка фар: штраф в 2017 году за тонировку передних и задних фар

Тонировка фар: штраф в 2017 году за тонировку передних и задних фар

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии.

Самостоятельный ремонт подвески Пежо

Многие водители современных автомобилей Пежо 206 за период его эксплуатации сталкиваются с возникновением различных неисправностей в конструкции подвески. В таком случае не обязательно обращаться в ...

1981866 - Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность Сегодня подавляющее большинство машин проходят через процедуру тонирования. Одни автолюбители это делают с целью защиты от солнца, другие – от посторонних глаз.

zerkalnaya tonirovka 1 - Зеркальная тонировка автомобильного стекла

Зеркальная тонировка автомобильного стекла

Что нужно знать о зеркальной пленке для тонировки стекла Затемнение стекол, несомненно, украшает машину и делает ее более стильной. Многие автолюбители уже только поэтому стремятся поскорее наклеить пленку на стекла.

Самостоятельный монтаж стеклоочистителей: особенности процесса

Рано или поздно смена стеклоочистителей касается абсолютно каждого автомобиля. Несмотря на простоту совершения операции, имеется немалое количество подводных камней. Ознакомившись с ними, можно избежать неблагоприятных ...

plenka.jpeg - Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Преимущества и недостатки зеркальной тонировки Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист.

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Несмотря на серьезный прогресс в сфере автомобильного оборудования и оснащения, такая, казалось бы, не высокотехнологичная функция, как подогрев рулевого колеса, до сих пор доступна далеко ...

Vstup Masla 300x159 - Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности.

masla3 - Можно ли мешать масло 5w-30 и 5w-40

Можно ли мешать масло 5w-30 и 5w-40

Можно ли мешать моторное масло 5W30 и 5W40? Можно ли мешать масло 5w30 и 5w40 должен знать каждый автолюбитель. Специалисты рекомендуют прибегать к таким процедурам в экстренных случаях.

Самостоятельно подключаем противотуманные фары

Подключение противотуманных фар дело казалось бы и не очень сложное, но всё-таки требующее дополнительных объяснений. Назначение противотуманных фар У каждого источника света имеется свой спектр ...

1098175 - Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены.

lobovoe steklo - Технология полировки лобового стекла: пошаговая инструкция

Технология полировки лобового стекла: пошаговая инструкция

Технология полировки лобового стекла Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>> Полировка лобового стекла — необходимая процедура.