Не пропусти
Главная 20 Авто 20 Багажник на крышу зафира
wp content uploads 2013 07 yi 0506 1 1 300x197 1 - Багажник на крышу зафира

Багажник на крышу зафира

Багажник на крышу зафира. Выбор автомобильного багажника, советы спецов

Багажник на крышу автомобиля – удобный и эффективный способ транспортировки различных грузов на легковом автомобиле. Не всегда актуальный в повседневной жизни, он становится просто незаменимым в тёплое время года, когда мы часто выезжаем на природу, на дачные участки, совершаем дальние поездки. И у нас Вы можете купить багажник на крышу автомобиля практически любого типа, надёжный, удобный. Автомобильный багажник на крышу легко монтируется и снимается, что делает его использование ещё более удобным.

Opel Zafira A — это компактвэн, который выпускается компанией General Motors (GM) и продается в России под известной маркой Opel. Первое поколение Opel Zafira обычно называют как на Opel Zafira A, как это принято у автомобилей марки Opel. Автомобиль был построен на знакомой платформе GM T, именно на этой платформе создавался автомобиль Astra G/B 1998 года. С которым Opel Zafira A имеет много общего. Кузов Opel Zafira A был применен в водородном автомобиле на топливных ячейках HydroGen3.

Opel Zafira A в 2005 году была заменена, пришедшей ей на смену Zafira B в Европе и Японии, но все таки движение продолжалось и на других рынках, за исключением Новой Зеландии и Автсралии.

Каждый автомобилист рано, или поздно понимает, что автомобиль не роскошь, а весьма полезный агрегат для жизни, а жизнь требует от нас не только красивой поездки в центр города, но и перевозки тёщи на дачу, поездки на лыжах в страну озер, или просто перевозки тяжестей. Иногда можно увидеть на дороге маленький «хэтч» с торчащими из окон или задней двери палками, трубами и прочим «не форматом». Со всем этим можно было бы смириться, но например лыжи в Финляндию так не повезешь, когда на улице минус 10 С…попросту замерзнешь в открытой машине. А еще бывают велосипеды, резиновые лодки, огромные дорожные сумки и т.д. и т. п… Если Вы решили прекратить все эти безобразия и выбрать багажник — могу поделиться опытом как опытный пользователь и как дотошный потребитель.



Любой, кто уже сталкивался с установкой багажника, знает, на что в первую очередь следует обращать внимание. Это:

1) Материал, из которого сделаны элементы: сами поперечины, крепления, аксессуары. Не проржавеет ли ваш багажник после первого же дождя? Не раскрошится ли пластмасса, прочна ли резина?

Последний пункт куда коварнее, чем кажется. Казалось бы, типа крепления три: на релинги, в штатные отверстия или, с помощью зацепов (китов), на дверной проём. Все это так. Но фактически, если устанавливаешь какую-нибудь noname-систему, велик риск исцарапать себе крышу, двери, получить заражение крови и умереть в муках. Крыша и двери, во всяком случае, точно под ударом. Вывод – покупайте багажники от зарекомендовавших себя брендов.

Самые большие фигуры на этом рынке: Thule (родоначальник современных багажных систем), Mont-blanc, Atera, Amos, отечественный Муравей, Атлант и фирма Lux.

Специально ради этой статьи мы перелопатили интернет и наши на специализированных форумах отзывы на каждую из этих систем.

Отечественная марка «Муравей» подойдет всем, кто хочет сэкономить на багажнике – дешево и сердито.

ПЛЮСЫ: «Простая и быстрая установка, хорошая грузоподъемность, порошковое полимерное покрытие, защищающее металлические элементы от коррозии…» (Производители)

«Mont-blanc» – это хороший дизайн и пятидесятилетняя репутация фирмы. Не худший выбор.

ПЛЮСЫ: «Они проходят проверку эксплуатации в разных погодных условиях. Багажники Mont blanc изготавливаются из высококачественных материалов…». Удобная установка дополнительного оборудования всех ведущих мировых производителей. (С официального сайта)



Фирма «Atera» известна тем, что создает модели багажников, предназначенные для установки на конкретный автомобиль определенного года выпуска, и почти не делает «универсалок».

ПЛЮСЫ: «Новая система креплений, обладающая современным дизайном, упрощенный способ установки, улучшенная аэродинамика, все крепления снабжены устройством против кражи…» (Производители)

МИНУСЫ: «Дорого, в два-три раза против обычного… А багажник уж у меня как-нибудь не свинтят…» (Бережливый Сергей)

«Lux» — недавно появившиеся на рынке, и от того пока еще дешевые, но весьма качественные багажники. У автора статьи – именно такой.

«Атлант» — багажники Питерского завода, на рынке уже несколько лет, не особенно дешевые, продаются почти везде, подходят на многие редкие авто.

ПЛЮСЫ: «Наличие нескольких модификаций опор, крепёжных скоб-зацепов и четырёх типов размеров поперечных реек позволяет использовать их на большинстве автомобилей. А ценовая доступность делает их популярными у многих покупателей». (Производители)

«Thule» — это самая старая, самая известная, и оттого дорогая, хотя и качественная марка.

1. Из каких элементов состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

Багажники: грузим на крышу

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.



Есть «задний» вариант и для седанов: подобный «верхнему», но поменьше размерами багажник ставится на крышку багажного отсека.

Наконец, получил распространение и задний багажник-«площадка», который ставится на фаркоп либо крепится на его место.

3. Как багажник крепится к кузову?

Багажники: грузим на крышу

Существуют несколько систем, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа – установка багажника в штатные «лючки» на крыше (они есть почти на всех иномарках). В большом ходу система с релингами – продольными опорами, на которые ставятся поперечины. Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову.

Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления «под дверь», в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на «задних» багажниках, которые навешиваются на дверь.

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?



Багажники: грузим на крышу

Из числа «универсальных» можно назвать «настил»: сплошной или с промежутками «пол», который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр.), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты «корзин» – тот же «настил», только с бортами.

Часто вместе с «настилом» и «корзиной» в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза.

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с «корзинами». Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле «жесткий трофи», а на цивильных седанах это выглядит диковато.

Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы – обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут тоже целый рог изобилия: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и «боксы» для установки на заднюю дверь.



Багажники: грузим на крышу

Актуально: везем велосипед

Активный образ жизни и спорт становятся все популярнее, поэтому многие, отправляясь в турпоездку на автомобиле, желают взять с собой велосипед. Но вот вопрос: как довезти его до места дислокации? Есть, конечно, старые бытовые способы — разборка и навалка. Но имеются и более современные и продвинутые системы.

Система: прямоугольная рамка-площадка из труб с креплениями, которая устанавливается за задним бампером и закрепляется к днищу как фаркоп.

За: подходит для всех автомобилей, включая микролитражки А-класса и кабриолеты. Конструкция имеет небольшое аэродинамическое сопротивление при перевозке, что предоставляет неплохие возможности для быстрой езды по шоссе — велосипеды почти не раскачиваются на поворотах и несильно шумят на скорости.

Против: система требует специальной установки, где нужно подключать еще и проводку для габаритов и стоп-сигналов площадки, поскольку велосипеды закрывают штатные фонари. Конструкция утяжеляет и удлиняет задний свес, что ухудшает проходимость по лесным дорогам. Из-за этого ограничивается длина площадки и ее вместимость — она рассчитана на перевозку максимум 2 велосипедов.

Система: специальный багажник с фиксаторами, навешиваемый на заднюю дверь хэтчбека, универсала или внедорожника.

За: то же, что и в предыдущем варианте: небольшое аэродинамическое сопротивление, свободный багажник. К тому же, дополнительная проводка не требуется — зад-ние фонари тут видны. По сравнению с предыдущей системой, велосипеды находятся выше над землей и практически не влияют на задний угол проходимости.



Против: подходит не для всех автомобилей. Конструкция рассчитана на одну или несколько моделей автомобилей, отчего на новую машину старый багажник может не подойти. Везти тут можно не больше 2 великов.

Система: велосипеды со снятым передним колесом ставятся внутрь салона универсала, мини-вэна, крупного внедорожника с помощью специальной планки: в ней закрепляются вилки великов, а ремни удерживают их за рамы.

За: не меняет внешние габариты, поэтому никак не влияет ни на обычную аэродинамику машины на шоссе, ни на проходимость по лесу.

Против: велосипеды занимают много места внутри салона и для другого багажа его почти не остается. Система годится только для тех, у кого велосипеды помещаются в салон. Практически в любой легковой машине таким образом можно разместить не больше 2 велосипедов. К тому же, технику приходится разбирать — обязательно снимать переднее колесо, а зачастую также опускать седло и руль. Требует внимательности при креплении, иначе легко можно повредить обивку салона.

Система: велосипед перевозится стоя на верхнем багажнике; колеса при этом закрепляются за поперечины, а удерживающей штангой — за раму.

За: применим для всех автомобилей с жесткой крышей. Велокрепления универсальны, продаются отдельно и подходят к любому верхнему багажнику с поперечинами евростандарт. Из всех систем позволяет перевозить наибольшее число велосипедов — до 4 штук.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.



Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные «верхние», которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать «свою» систему крепления.

7. Какая система лучше – с релингами или без них?

Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины. Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного «настила» или «корзины».

Минусы релингов – в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут. На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги – почти всегда «в тему», на пятидверных хэтчбеках – «фифти-фифти», а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно.

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.



Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это «что-то» уже никак не получится. В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

9. Какой багажник лучше: на крышу или «задний»?

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше «дружит» с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.



12. Каковы максимально возможные габариты груза?

По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине – на 0.4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками «крупногабаритный груз».

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Не вполне ясен выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и «дачные» газовые баллоны. По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

На этот счет в ПДД говорится лишь следующее: «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.» Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность.



Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

Sungarden – культиватор t250 ohv 6.0 можно отнести к классу мотоблоков, благодаря его необычной конструкции

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.

Советы по хранению велосипеда. Какие крепления для велосипеда на стену бывают. Крепление YI-0506.

]]>

wp content uploads 2013 07 yi 0506 1 1 300x197 - Багажник на крышу зафира

]]> Люди часто отказываются от велосипеда только из-за того, что не представляют, где его можно хранить. Обладатели гаражей, больших кладовых, лишних комнат, застекленных балконов и сараев не сталкиваются с проблемой размещения велосипеда. Но кому-то не так везет с жилплощадью. Тогда приходится находить новые способы хранения велосипеда в домашних условиях.



Хранение велосипеда в домашних условиях. Первый опыт

Какую марку холодильника выбрать? Европейские стандарты. Холодильник «атлант» — плюсы и минусы.

]]>

wp content uploads 2013 07 %25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9 %25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA 194x300 - Багажник на крышу зафира

]]> Вы не знаете какой марки выбрать холодильник? Старый пришел в негодность или вам просто захотелось изменить вид кухни, а ваш агрегат не вписывается в интерьер?

Особенности современных наливных 3д полов. Как делает 3д пол и можно ли его сделать своими руками?

6 9 - Багажник на крышу зафира

Чтобы ваш дом выделялся среди домов ваших друзей, знакомых — можно попробовать сделать в нескольких комнатах наливные полы 3 д. Сейчас полы 3Д — это новый модный штрих в дизайне интеръера. Наливные полы 3 д — это совсем новая технология, ноу хау.

Чтобы ваш дом выделялся среди домов ваших друзей, знакомых — можно попробовать сделать в нескольких комнатах наливные полы 3 д. Сейчас полы 3Д — это новый модный штрих в дизайне интеръера. Наливные полы 3 д — это совсем новая технология, ноу хау.



Балконные ограждения: параметры и варианты. Плюсы и минусы различных материалов. Балконные ограждения из дерева — несколько советов.

Балконы и балконные ограждения в современном строительстве

]]>

wp content uploads 2013 07 objects 23 300x208 - Багажник на крышу зафира

]]> Балконы и лоджии связывают внутренние пространства дома с внешним миром. Балконы устанавливают и в небольших 2-х этажных домах и в жилых, офисных и промышленных зданиях. Балконы являются неотъемлемой частью архитектуры здания и существенно влияют на его облик, являясь не только функциональными элементами, но и элементами отделки. Балконы могут быть встроены и во внутреннюю часть общественных и офисных зданий.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Самостоятельный ремонт подвески Пежо

Многие водители современных автомобилей Пежо 206 за период его эксплуатации сталкиваются с возникновением различных неисправностей в конструкции подвески. В таком случае не обязательно обращаться в ...

1981866 - Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность Сегодня подавляющее большинство машин проходят через процедуру тонирования. Одни автолюбители это делают с целью защиты от солнца, другие – от посторонних глаз.

zerkalnaya tonirovka 1 - Зеркальная тонировка автомобильного стекла

Зеркальная тонировка автомобильного стекла

Что нужно знать о зеркальной пленке для тонировки стекла Затемнение стекол, несомненно, украшает машину и делает ее более стильной. Многие автолюбители уже только поэтому стремятся поскорее наклеить пленку на стекла.

Самостоятельный монтаж стеклоочистителей: особенности процесса

Рано или поздно смена стеклоочистителей касается абсолютно каждого автомобиля. Несмотря на простоту совершения операции, имеется немалое количество подводных камней. Ознакомившись с ними, можно избежать неблагоприятных ...

plenka.jpeg - Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Преимущества и недостатки зеркальной тонировки Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист.

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Несмотря на серьезный прогресс в сфере автомобильного оборудования и оснащения, такая, казалось бы, не высокотехнологичная функция, как подогрев рулевого колеса, до сих пор доступна далеко ...

Vstup Masla 300x159 - Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности.

masla3 - Можно ли мешать масло 5w-30 и 5w-40

Можно ли мешать масло 5w-30 и 5w-40

Можно ли мешать моторное масло 5W30 и 5W40? Можно ли мешать масло 5w30 и 5w40 должен знать каждый автолюбитель. Специалисты рекомендуют прибегать к таким процедурам в экстренных случаях.

Самостоятельно подключаем противотуманные фары

Подключение противотуманных фар дело казалось бы и не очень сложное, но всё-таки требующее дополнительных объяснений. Назначение противотуманных фар У каждого источника света имеется свой спектр ...

1098175 - Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены.

lobovoe steklo - Технология полировки лобового стекла: пошаговая инструкция

Технология полировки лобового стекла: пошаговая инструкция

Технология полировки лобового стекла Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>> Полировка лобового стекла — необходимая процедура.

Самостоятельная проверка уровня масла

Пределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениямиADDиFULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 ...

polirovka lobovogo stekla main - Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля?

Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля?

В каких случаях и как делать полировку лобового стекла? Лобовое стекло автомобиля – эффективный инструмент для защиты водителя от погодных и дорожных условий, обеспечивающий хороший обзор и контроль за дорожной ситуацией.

8211911 polirivka lobovogo stekla1 - Полировка лобового стекла своими руками или в автосервисе профессиональными и народными средствами

Полировка лобового стекла своими руками или в автосервисе профессиональными и народными средствами

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин - выбор средства и порядок действий Со временем на лобовом стекле неизбежно появляются небольшие царапины.

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора

Современные автомобили напичканы электроникой до предела. TV, DVD, магнитола, электроприводы стекол и зеркал, дворники, фары и даже двигатель не могут обойтись без электричества: электричество поджигает ...

Модификации

6. Модификационная изменчивость Мы знаем, что модификационная изменчивость – частный случай ненаследственной изменчивости. Модификационная изменчивость– способность организмовс одинаковым генотипомразвиваться по-разному в разных условиях окружающей среды.