Ауди 80 В3: техобслуживание и сервис

Ауди 80 В3: техобслуживание и сервисНесмотря на то, что последняя восьмидесятка Ауди сошла с конвейера почти два десятилетия назад, а точнее – в 1996-м году, до сих пор на наших дорогах можно встретить немало автомобилей этого семейства. Конечно, совсем древние раритетные экземпляры, выпускавшиеся в семидесятых годах, давно используются лишь в качестве экспонатов технических музеев и частных автоколлекций. Однако машины с индексом В3, В4 и поныне довольно интенсивно эксплуатируются многими отечественными автолюбителями.

С учетом преклонного возраста Ауди 80 б3 ремонт этой любимицы дачников и поклонников жизни на колесах приобретает особую актуальность. Простота конструкции машины является одним из ее главных преимуществ, благодаря которому она снискала популярность у миллионов автомобилистов в самых разных странах.

Механик, которому хорошо знакомы переднеприводные тольяттинские модели, с легкостью разберется и в устройстве бочки, как называют в народе восьмидесятку. Запчастей для автомобилей этого семейства тоже хватает, как фирменных, так и не совсем. В крайнем случае, при ремонте, техобслуживании или модернизации восьмидесятки можно использовать детали от произведений отечественно автопрома.

Подходит очень многое. Например, колесные диски точно такие же, как и у Москвича-2141, элементы подвески и сцепления прекрасно подходят от ВАЗовских машин. Таким образом, уместно говорить о высокой степени ремонтопригодности восьмидесятки как об одном из главных ее козырей. Вооружившись необходимым арсеналом гаечных ключей, отверток различных размеров и конфигураций рабочей части, не составит труда самостоятельно разобрать всю носовую часть автомобиля.

Двери также несколькими легкими движениями отвертки свободно размыкаются на пару независимых сегментов. А светотехнические приборы можно заменить собственными силами за несколько минут. Все это делает ремонт и обслуживание Ауди 80 б3 делом простым и даже в чем-то приятным. Возможно, в этом кроется одна из причин, по которым данная модель до сих пор не оказалась на свалке истории.

Что же касается перечня наиболее распространенных неисправностей, то он достаточно краток:

  • Возможные проблемы систем отопления и вентиляции
  • Поломки рулевого механизма
  • Неисправности зажигания, обусловленные достаточно пожилым возрастом автомобиля
  • Сбои в работе тормозной системы
  • И самое уязвимое место восьмидесятки − подвеска

Особенности технического обслуживания и эксплуатации

По утверждения опытных мастеров, бочка лишена каких-либо сугубо индивидуальных, характерных исключительно для данной модели поломок и дефектов. Разумеется, немецкие двигатели, подобно всем остальным силовым агрегатам, боятся перегрева, использования низкосортных топливно-смазочных материалов, недолива масла и нерегулярного обслуживания.

Системе охлаждения требуется постоянный контроль уровня и химической чистоты антифриза. Хотя многие в целях экономии заливают в машину Тосол, делать этого не рекомендуется во избежание выхода агрегата из строя и соответственно необходимости ремонта своего железного друга Ауди 80 б3.

Электрооборудования и уж тем более электроники в бочке гораздо меньше, чем в современных высокотехнологичных автомобилях. Кроме того, вся электрика восьмидесятки отличается отменной эксплуатационной надежностью и долговечностью.

Повышенное внимание требуется, главным образом, системе топливоподачи. Поскольку бочка — автомобиль карбюраторного типа, она, как правило, оснащается сложными агрегатами двух разновидностей:

  • Keihin
  • Pierburg

Эти карбюраторы, наглотавшись низкосортного грязного топлива, проявляют свой капризный характер, вызывая функциональные сбои и аритмию в работе силового агрегата. А система форсунок и бензонасос бочек, оснащенных механизмом впрыска топлива KE-Jetronic, имеют неприятное свойство забиваться твердыми отложениями, содержащимися в некачественных горючих веществах.

Поэтому необходимо строго следить за качеством, используемых топливно-смазочных материалов и прочих технологических жидкостей. В этом кроется залог эксплуатационной долговечности машины. По мнению мастеров, большинство проблем в работе надежных немецких двигателей, которыми комплектуются восьмидесятки с индексом В3, связаны с тем, что некоторые нерадивые водители в целях спичечной экономии заправляют бак своего автомобиля откровенной дрянью.

Ремонт автомобиля Ауди 80 б3. Ахиллесова пята – подвеска

В принципе, подвеска является слабым местом всех автомобилей марки Ауди. Однако связано это не столько с какими-либо конструкционными дефектами немецких машин, сколько с откровенной никчемностью большинства отечественных дорог. Бочка − автомобиль достаточно преклонного возраста, поэтому проблемы с подвеской для него явление чрезвычайно распространенное.

Сама конструкция этого механизма позволяет производить все ремонтные работы по частям и замену деталей по отдельности. При поломке какого-либо элемента потребуется его замена. Ни коем случае не следует прибегать к правке и реставрации вышедшей из строя детали. Основной функциональной частью подвески служит амортизационная стойка. Поэтому весь ремонт, как правило, заключается в ее демонтаже и замене.

Осуществляется эта процедура по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность, после чего отворачивается находящийся в центре ступицы крепежный элемент (болт или гайка)
  2. Методично ослабляются остальные колесные болты
  3. Автомобиль домкратами поднимается на идентичную с обеих сторон высоту
  4. Затем от поперечного подвесочного рычага отсоединяется стойка стабилизатора
  5. Снимается тормозная скоба
  6. Выворачивается зажимной болт шарнирного устройства, расположенного в нижней части стабилизационной стойки
  7. Разъединяется шарнирный привод рулевой тяги
  8. Монтировкой извлекается стержень подвески из амортизационной стойки
  9. Далее устанавливается съемник, с помощью которого извлекается приводной вал из ступицы
  10. И напоследок в моторном отсеке снимается колпачок с купола стойки амортизации

Такие работы по ремонту подвески на Ауди 80 б3 могут быть осуществлены силами одного человека в гаражных условиях. В целом же, старенькие восьмидесятки являются на удивление крепкими, выносливыми, ремонтопригодными и дружелюбными машинами.

Самые читаемые:

Audi A5 будет обновлена в 2018 году
Модель A5 являе...
Audi A4 Allroad Quattro будет обновлена в 2018 году
Красавец универ...
Всё о рестайлинге Audi Q5 2017!
Один из самых п...
Гибрид Audi Q7 e-tron выйдет в 2018 году
Женевская выста...
Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни?
  В...
Audi A3: мнения владельцев о популярном хэтчбеке
  В...
Audi A4 Allroad Quattro — кроссовер-универсал с полным приводом
Обновленный авт...
Audi A4 B8 с указанием наиболее интересных характеристик
С каждым новым ...
Audi A6 в 2018 году станет еще элегантнее
Борьба между не...
Audi A6 в кузове C6: костюм, который всегда впору
Так уж сложилос...
Audi RS4 Avant дебютирует в 2018 году
В нынешнем году...
Обзор и тест нового Audi A8 2015 года
Флагманская мод...
BMW 5-Series Touring 2018 готовится к премьере
В BMW полным хо...
Обновленный BMW X3 2015: обзор с фото и тест-драйвом
Долгожданное вт...
Новое поколение BMW X3 появится в 2018 году!
Незаметно, но в...
Chevrolet Aveo 2014 — ожидаемая новинка года (седан и хэтчбек)
Chevrolet Aveo ...
Chevrolet Spark 2013 года — стильный городской хэтчбек
Одним из направ...
Hyundai Equus будет обновлен в 2018 году
Hyundai Motor G...
Kia Cerato 2014 — классический и неповторимый
Один из наиболе...
Новая генерация Hyundai Solaris выйдет в 2018 году
В сентябре 2016...
Лада 4х4 будет обновлена в 2018 году
Лада 4х4 сущест...
Lexus LS 2017 пережил рестайлинг!
Изначально руко...
Lexus GX460
  Не...
Mazda CX-9 2017: особенности обновленной версии
Обновленный сем...
Mazda 3 2018 года дебютировала в Японии
Первые снимки о...
Mazda 6 будет представлена уже в 2018 году
Мазда 6 значите...
Новая Мазда 3 2014 года — стильная и яркая (седан и хэтчбек)
Любители японск...
Что лучше: Мазда с дизельным или бензиновым мотором?
Некогда бюдже...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*